Самара (станция)
Самара — крупная узловая железнодорожная станция Самарского региона Куйбышевской железной дороги, расположенная в городе Самара.
История станции
Вокзал станции
Железнодорожный вокзал станции Самара на рубеже XIX—XX вековПервый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году по проекту Николая де Рошефора и эксплуатировался в течение 120 лет. Общая площадь старого вокзала составляла 3380 м², вместимость — 980 человек, среднесуточная пропускная способность — 1700 человек в сутки, а полезная площадь на 1 пассажира — чуть более 1 м².
Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, был заложен первый кирпич в фундамент нового вокзального комплекса. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии.
25 мая 1999 года состоялось открытие 1-го пускового комплекса вокзала — распределительного зала, где разместился зал ожидания, оборудованный лифтами, электронными информационными стендами и вывесками, громкоговорящей системой оповещения и телефонами, а также оснащённый 155 видеокамерами безопасности. В декабре 1999 года был введён в эксплуатацию пешеходный тоннель протяжённостью свыше 240 м, связавший привокзальную площадь с посадочными платформами вокзала.
2-й пусковой комплекс, в котором разместилась гостиница, был введён в эксплуатацию 3 июня 2000 года.
Строительство первой очереди вокзала завершилось 24 декабря 2001 года открытием 3-го пускового комплекса — высотной части здания вокзала. В здании разместились вестибюль сервис-центра, залы ожидания пассажиров, культурный центр с видеозалом, помещения административно-хозяйственной и технической служб вокзала.
Доска при входе в вокзалОбщая площадь вокзального комплекса со смотровыми площадками составляет более 32 тыс. м², из них площадь внутренних помещений — 25 тыс. м². Полезная площадь на одного пассажира дальнего следования — 5,6 м². Пропускная способность вокзала — 11,8 тыс. человек в сутки, единовременно вокзал может вместить более 2600 человек. Ежесуточно вокзал принимает более 16 тыс. пассажиров.
На вокзале имеется 2 зала ожидания повышенной комфортности: «Эконом» — на 4-м этаже, где также имеется касса по продаже билетов на все направления, международная касса, и «Комфорт» — на 6-м этаже с видом на зимний сад с фонтаном.
Балкон вокруг купола вокзального комплекса служит смотровой площадкой. Она находится на высоте 95 м и равнозначна уровню 30-го этажа. С площадки открывается вид на реки Волга и Самара, исторический центр города и район Безымянка.
Общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем достигает 101 м.
На 2-м этаже здания вокзала имеется исторический музей Куйбышевской магистрали.
В 2010 году внутри вокзального комплекса был открыт храм Смоленской иконы Божьей Матери.
Перспективы
Строительство второй очереди вокзального комплекса, планировавшееся начать в конце 2008 года, так и не началось. Рассматриваются различные варианты : билетные кассы, гостиница, бизнес-центр, офисный центр, культурно-развлекательный комплекс или многоэтажная стоянка для автомобилей.
Планируется совмещение станции метрополитена с современным вокзальным комплексом. Вероятнее всего, выход станции Вокзальная второй линии Самарского метрополитена будет находиться в здании вокзала, аналогично станции Комсомольская в Москве.
Характеристика станции
Движение пассажирских поездов
Поезда дальнего следования следуют через станцию со сменой локомотива.
Пригородные поезда на Сызрань I, Безенчук (сызранское направление), Жигулёвское море, Курумоч (тольяттинское направление), Новоотрадную, Похвистнево, Бузулук (кинельское направление), транзитные пригородные Мирная — Безенчук — Сызрань.
По графику 2020 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:
Круглогодичное движение поездов Сезонное движение поездовГалерея
-
Вокзал ночью
-
Вокзал в дневное время. Панорама Комсомольской площади
-
Выход к платформам, 3-й этаж
-
Эскалаторы между 2-м и 3-м этажами
-
Выход на перрон, 1-й этаж
-
Схема вокзала на 3-м этаже
-
Табло ожидания, 3-й этаж
-
Платформа 3
