17.03.2023

Русак 3994


Русак 3994 — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится компанией ООО «РУСАК». Название «Русак» является аббревиатурой, образованной от слов «Русская Арктическая Компания». Вездеход выпускается в нескольких модификациях, отличающихся габаритами кузова и различными дополнительными опциями. Конструкция вездехода разработана в Нижегородском государственном Техническом университете имени Р. Е. Алексеева.

Русак 3994 предназначен для передвижения по бездорожью всех типов, включая снег, тундру, болото, песок, может преодолевать водные преграды.

Особенности конструкции

Русак 3994 имеет герметичную раму-лодку, сделанную из стальных высоколегированных труб и обшитую алюминием. На вездеход устанавливается кузов собственной конструкции. Внешние кузовные панели изготовлены из стеклопластика и алюминия, каркас кузова — стальной. Стены и потолок салона вездехода также отделаны стеклопластиком.

На плаву Русак держится за счёт герметичности рамы и водоизмещения колёс. По воде вездеход может двигаться за счёт вращения колёс (в таком случае скорость составляет 4 км/ч), или с помощью двух водомётов (до 10 км/ч).

На вездеходе Русак используется два типа двигателей. В базовой модификации — обычный дизельный двигатель, расположенный спереди, под капотом. В гибридной — два электромотора, мощностью по 75 кВт каждый, расположенных между первой-второй и третей-четвертой осями соответственно. Каждый из них приводит в движение 4 колеса. Электродвигатели питаются от аккумуляторной батареи, электроэнергию для которой вырабатывают два небольших бензиновых двигателя Nissan объёмом 1,2 литра каждый. В этой модификации один из них расположен спереди, под капотом, а другой, — сзади. Внешне гибридная модификация отличается дополнительными решётками радиатора с боков в задней части кузова. Такое «дублирование» двигателей сделано в целях повышения надёжности — если один из двигателей выйдет из строя, вездеход останется на ходу.

Привод у Русака-3994 полный, рулевыми являются колёса 1 и 2 осей.

Первоначально на вездеход устанавливались шины сверхнизкого давления марки ТРЭКОЛ, в настоящее время Русак оснащается аналогичными шинами собственного производства с более крупным протектором.

На Русака могут устанавливаться различные дополнительные опции, такие как предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона, система подкачки шин и др.

Так же особенностью Русака является низкая доля иностранных комплектующих — меньше 10 %.

Первоначально Русак 3994 выпускался только в 8-колёсной модификации, но в настоящее время, на заказ доступны также 6- и 4-колёсная модели.

Технические характеристики

  • Максимальная скорость по суше — 60 км/ч
  • Максимальная скорость на воде — 10 км/ч (с двумя водомётами)
  • Снаряжённая масса — 6300 кг
  • Грузоподъёмность — 2,5 тонны
  • Максимальный подъём — не менее 30 градусов
  • Раздаточная коробка — собственного производства, 2-х ступенчатая с принудительной блокировкой дифференциала и приводом водомёта. Передаточное число низшей передачи 4,21. Передаточное число высшей передачи 1,67.
  • Главные передачи — собственного производства, спирально-конические с принудительной блокировкой дифференциала, передаточное число 2,93.
  • Привод колёс — собственного производства, с шарнирами равных угловых скоростей, с низкотемпературными пластиковыми пыльниками
  • Колёсные редукторы — собственного производства оригинальной конструкции, планетарного типа, передаточное число 4.21
  • Подвеска колёс — собственного производства независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами
  • Тормозные механизмы — дисковые с гидравлическим приводом, расположены в раме-лодке.
  • Рулевое управление — с гидроусилителем, управляемыми являются колёса двух передних осей
  • Водяной движитель — 2 водомёта, с приводом от раздаточной коробки (Устанавливаются не на все модели)
  • Шины — ТРЭКОЛ 1650х700-635 (25″) или собственного производства 1650х650-635 (25″) или 1650х570х-635 (25″) (Для соблюдения максимально допустимой ширины т/с)
  • Рабочее давление в шинах — может изменяться в пределах 0,15…0,8 атм.
  • Система подкачки шин — 2-х контурная, первый контур — 4 колеса 1 и 2 осей, второй контур — 4 колеса 3 и 4 осей (Устанавливаются не на все модели)
  • Колёсные диски — оригинальной конструкции с бедлоком, 25″
  • Количество мест — 16
  • Расположение мест в салоне — 1-й ряд (водитель и пассажир) + 2 ряд (2 пассажира против движения) + 12 по бортам (6 человек по каждому борту)

Галерея

  • «Русак-3994» 8х8 на выставке Вузпромэкспо 2019

  • Благодаря очень малым свесам и четырём осям «Русак-3994» обладает очень хорошей геометрической проходимостью

  • Внешне гибридная модификация отличается дополнительными решётками радиатора с обеих сторон в задней части кузова…

  • …которых нет в модификации с обычным дизельным двигателем

  • Передняя подвеска

  • Салон вездехода «Русак»






Яндекс.Метрика