Струнников, Василий Тимофеевич


Василий Тимофеевич Струнников (1884 — 1 января 1946, Ленинград) — крупнейший специалист в теории корабля. Работал с видными корабельными инженерами С. А. Руберовским и В. К. Скорчеллетти.

Биография

Струнников В. Т. родился в 1884 году в Белгородской волости Калязинского уезда Тверской губернии в купеческой семье. Окончил с отличием пятую классическую гимназию в Москве и поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт.

В 1909 году окончил кораблестроительное отделение политехнического института и был оставлен при нем «для подготовки к научной работе».

Балтийский завод

Его дальнейшая научная и инженерная деятельность тесно была связана с Балтийским заводом.

После окончания института Василий Тимофеевич Струнников поступил на работу в Петербурге на Балтийский судостроительный завод.

В справочнике «Весь Петербург. 1911 год» можно прочесть «Струнников Василий Тимофеевич — Потомственный Почетный Гражданин. Морской инженер. Каменноостровский, д.20., Балтийский судостроительный завод».

1912-17 - завотделом подводного плавания на Балтийском судостроительном заводе.

При его участии были созданы подводные лодки «Вепрь», «Волк», «Змея», «Единорог». В 1918-19 - зампред Комиссии по судостроению Главного Комитета Государственных Сооружений. В 1920-21-е годы — начальник Северо-Западной области водного транспорта. В1922-30 годах — сотрудник Транспортной секции Госплана СССР.

Струнников активно занимался научно-общественной деятельностью: 1922-24 - член Научно-Технического Комитета НКПС, 1924-30 - член ТехСовета Регистра СССР, 1929-30 - редактор отдела «Судостроение» в Технической Энциклопедии.

В эти же годы наряду с инженерной работой он преподавал - до 1924 года в звании доцента, с 1924 года в звании профессора.

В. Т. Струнников читал лекции по теории корабля в Санкт-Петербургском политехническом институте, Высшей школе водного транспорта в Ленинграде и московском институте инженеров транспорта им. Дзержинского. Вел курс по судовым двигателям в Ломоносовском Институте.

Арест

22 июля 1930 года Василий Тимофеевич Струнников был арестован по делу Промышленной партии (союза инженерных организаций), «контрреволюционной вредительской организации верхушки буржуазной инженерно-технической интеллигенции и капиталистов».

Руководители Промышленной партии были связаны с белогвардейской эмиграцией, в частности с «Торгпромом» («Торгово-промышленным комитетом») - объединением бывших русских промышленников в Париже во главе с Рябушинским.

Постановлением ОГПУ от 18 марта 1931 года Струнникова на основании статьи 58 п.п. 6,7 и 11 приговорили к расстрелу. Высшая мера заменена заключением в ИТЛ сроком на 10 лет.

Постановлением ОГПУ от 9 июля 1933 года досрочно условно освобожден - с разрешением свободно проживать на территории СССР.

Наркомвод

После освобождения он работал руководителем секции по судостроению в Техотделе ЭКУ ОГПУ, затем — в Управлении по изысканию и проектированию канала Волго-Дон. Руководил проработкой типов судов для проектов Беломоро-Балтийского водного пути, Маныческого водного пути и Большой Волги. Одновременно исследовал движение судов в шлюзах, редактировал отдел теории корабля «Энциклопедии судостроения».

С 1934 года Струнников - член Техсовета при Наркоме водного транспорта и член Комитета по стандартизации при Наркомводе.

Вел общественную работу, являясь председателем бюро группы Судостроения инженерно-технической секции.

1940-45: завкафедрой механики корабля в Московском институте рыбной промышленности и хозяйства.

Василий Струнников скончался 1 января 1946 года. Погребен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Заключением Генеральной Прокуратуры СССР от 28 марта 1989 года Струнников Василий Тимофеевич реабилитирован.






Яндекс.Метрика