Крейсер (клипер)


Крейсер — русский парусно-винтовой клипер (в системе классификации клипера относились ко 2 рангу военных судов), головной корабль четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на верфи Нового Адмиралтейства под руководством корабельного инженера капитана М. К. Кишкина.

История службы

  • Весна 1876 — Перешёл в Кронштадт.
  • 3 июня 1876 — Отправился в Средиземное море.
  • 24 августа 1876 — На рейде Смирны присоединился к эскадре адмирала И. И. Бутакова.
  • Октябрь 1876 — В составе второй американской экспедиции отправился к берегам Северо-Американских Соединённых Штатов.
  • 4 февраля 1877 — Прибыл в Нью-Йорк, откуда перешёл в Филадельфию.
  • 3 марта 1877 — Встал в док завода Крампа.
  • 2 февраля 1878 — Стационерная служба в Сан-Франциско.
  • 11 июля 1878 — Отправился к Гавайским островам.
  • 27 августа 1878 — Встал на рейде Иокогамы, присоединившись к отряду судов Тихого океана под командованием контр-адмирала барона О. Р. Штакельберга.
  • 4 ноября 1878 — Вместе с корветом «Баян» вышел в Нагасаки
  • 5 декабря 1878 — Вышел в Шанхай, но по пути получил приказ следовать в Гонконг.
  • 20 декабря 1878 — Прибыл в Гонконг, где встал на ремонт.
  • 10-11 января 1879 — Под флагом контр-адмирала Штакельберга ходил на рекогносцировку в Макао.
  • 29 января 1879 — Под флагом контр-адмирала направился из Гонконга в Манилу.
  • 11 марта 1879 — Вышел из Манилы в Нагасаки.
  • Апрель 1879 — Первым из иностранных судов посетил внутреннее море Японии.
  • 24 апреля 1879 — Прибыл в Кобэ, откуда направился в Иокогаму.
  • Июль 1879 — С комиссией генерал-майора Н. М. Тихменева на борту совершил обход Уссурийского залива, залива Посьета и Новгородской бухты и вернулся в Иокогаму.
  • Сентябрь 1879 — Прошёл докование (замена обшивки днища, очистка корпуса, покраска трапов и шлюпок).
  • 6 марта 1880 — Направился в Россию.
  • 10 мая 1880 — По прибытии в Александрию получил приказ возвращаться на Дальний Восток на соединение с эскадрой под командованием вице-адмирала С. С. Лесовского.
  • 21 июля 1880 — Прибыл в Нагасаки, откуда перешёл во Владивосток.
  • Сентябрь 1880 — Совершил плавание вдоль побережья с губернатором Приморского края контр-адмиралом Г. Ф. Эрдманом.
  • Октябрь 1880 — март 1881 — С подменной командой встал на ремонт в Нагасаки.
  • Весна 1881 — Направился в Россию
  • Конец лета 1881 — Закончил первое кругосветное плавание в Кронштадте.
  • 1884 — Ушел на Тихий океан.
  • 31 мая 1885 — Прибыл во Владивосток.
  • Гидрографические работы у берегов Кореи.
  • 1886 — Гидрографические работы и сторожевая служба у побережья Анадырского залива.
  • 26 августа 1886 — Исследовал бухту Угольная.
  • 1887 — Вернулся в Кронштадт.
  • Сентябрь 1888 — Отправился в Атлантический океан.
  • Декабрь 1888 — Стал на якорь в Рио-де-Жанейро, где получил благодарность местных властей за участие в тушении пожара в городе.
  • 1 января 1890 — Вышел из Рио к Магелланову проливу.
  • 15 февраля 1890 — Прибыл в Вальпараисо, откуда перешёл в Сан-Франциско.
  • 14 июня 1890 — Во Владивостоке вошёл в состав эскадры Тихого океана под командованием контр-адмирала В. П. Шмидта.
  • 17 ноября 1890 — Ушёл в Кронштадт.
  • 30 сентября 1893 — Ушел в четвертую кругосветку..
  • январь 1894 — Стоянка в Кейптауне.
  • 22 марта — 8 апреля 1894 — плавание в Австралию, Мельбурн, с разведывательной целью — найти места для стоянок, баз и места загрузки углем..
  • 16 июня 1894 — Прибыл во Владивосток.
  • август 1894 — Прибыл в Императорскую гавань, где встал на месте затопления фрегата «Паллада» в 1856 году. Водолазы с клипера обследовали корпус старого корабля.
  • февраль-май 1895 — в составе усиленной Тихоокеанской эскадры, под руководством контр-адмирала Е. И. Алексеева принимает участие в «Стоянии в Чифу»..
  • апрель 1897 — После зимовки и ремонта в Нагасаки прибыл во Владивосток.
  • конец 1898 — Уходит в Крондштадт. По пути младший штурман «Крейсера» А. В. Колчак проводит наблюдения над поверхностными температурами и удельными весами морской воды.
  • апрель 1899 — Бросает якорь в Ревеле.
  • август 1901 по май 1902 — Совершает плавание по маршруту Кронштадт — Канарские острова — острова Зелёного Мыса — Азорские острова — Кронштадт для практики строевых унтер-офицеров.
  • 16 мая 1902 — Участвует в праздновании 200-летия основания Санкт-Петербурга.
  • август 1903 — 6 марта 1904 — Совершает новый учебный поход в Атлантику.
  • 11 марта 1906 — Приказом № 52 «Крейсер» официально переводится в ранг учебных судов.
  • 27 октября 1909 — Корабль переводится в разряд транспортов и переименовывается в «Волхов».
  • 9 декабря 1910 — «Волхов» был исключен из списков флота «за негодностью к дальнейшей службе».
  • С 1911 года получил статус блокшива.
  • 1924 — Корабль был разобран.

Командный состав

Командиры

  • 01.01.1874—??.??.1875 капитан-лейтенант Леонид Михайлов
  • ??.??.1875—??.??.1883 капитан-лейтенант К. Н. Назимов
  • 21.02.1883—??.??.188? капитан 2-го ранга А. А. Остолопов
  • ??.??.1887—??.??.18?? капитан 2-го ранга П. А. Безобразов
  • 21.06.1890—06.08.1891 капитан 2-го ранга З. П. Рожественский
  • 06.08.1891—??.??.189? капитан 2-го ранга Н. И. Небогатов
  • ??.03.1895—04.11.1895 капитан 2-го ранга П. К. Тимофеев
  • 04.11.1895—??.??.189? капитан 2-го ранга Н. А. Беклемишев
  • ??.04.1897—??.??.189? капитан 2-го ранга Г. Ф. Цывинский
  • 02.08.1899—??.??.1??? капитан 2-го ранга Ю. К. Волчанский
  • 10.06.1902—??.??.190? капитан 2-го ранга фон Витте
  • 10.05.1904—02.01.1906 капитан 2-го ранга Г. П. Беляев
  • 07.05.1907—??.??.190? капитан 2-го ранга М. Ф. Шульц
  • 14.01.1909—??.??.190? капитан 2-го ранга В. В. Колюбакин

Старшие офицеры

  • 03.05.1880—10.07.1882 капитан-лейтенант Н. Н. Ломен 1-й
  • 01.01.1892—??.12.1894 лейтенант В. И. Бэр
  • 06.12.1899—??.??.1900 капитан-лейтенант М. К. Истомин

Другие должности

  • 17.10.1881—21.09.1883 ревизор И. В. Коссович
  • 21.09.1883—15.08.1883 ревизор В. А. Попов
  • ??.??.1884—21.08.1887 вахтенный начальник лейтенант А. А. Гинтер
  • ??.??.1897—05.12.1898 вахтенный начальник мичман А. В. Колчак





Яндекс.Метрика