Dungelot


Dungelot — браузерная и мобильная игра в жанре roguelike, разработанная российской студией Red Winter Software. Браузерная версия игры была выпущена через портал Kongregate; позднее игра была портирована на платформы iOS и Android в 2013 году. В последующие годы были выпущены два продолжения — Dungelot 2 и Dungelot: Shattered Lands.

В ходе Dungelot игрок управляет персонажем, обследующим подземелье. По мере прохождения игроку становятся доступными несколько классов персонажей — паладин, вампир, пивовар и ассасин. У каждого класса есть свои особые пассивно действующие способности. В отличие от других подобных игр, фигурка персонажа не присутствует непосредственно в подземелье, хотя и отображается в меню внизу экрана. Игрок взаимодействует с игрой, открывая одну за другой клетки, на которые расчерчено подземелье — в версиях игры для мобильных устройств для этого достаточно прикасаться пальцем к экрану. Каждый уровень подземелья состоит из 30 клеток — на одной из них находится выход, позволяющий перейти на следующий, более глубокий и сложный уровень подземелья. Изначально все остальные клетки закрыты от игрока, но на каждой при открытии может оказаться монстр, сокровище, ловушка или усиливающий персонажа предмет — разработчики сравнивали игру с рождественским календарём, где в каждой ячейке может скрываться какой-нибудь сюрприз. Хотя сражения с монстрами устроены очень просто — как и у героя, так и у врагов есть лишь две характеристики, сила атаки и запас здоровья — у каждого вида врагов есть какие-нибудь особенности, как, например, возможность двойной атаки или способность восстанавливать себе здоровье Как и в других играх жанра roguelike, смерть в Dungelot является необратимой — в случае гибели персонажа игрок теряет и его, и все собранные предметы, за исключением небольшого количества золота, за счет которого можно сделать сильнее следующего персонажа.

Игра получила положительные отзывы обозревателей. Рецензент IGN Коди Массер назвал игру «„Сапёром“ от мира roguelike», особо отмечая простой и понятный геймплей, но одновременно высокую сложность, как это и должно быть в игре такого жанра. Единственным недостатком игры он посчитал малое разнообразие предметов, усиливающих персонажа. Рич Стэнтон в обзоре для Eurogamer особо отметил простой и понятный интерфейс игры, хорошо адаптированный для мобильных устройств: «нет ничего нового в том, чтобы открывать клетки в roguelike, но нажимать на них — именно то, что и нужно для сенсорного экрана». Обозревателю показалось неблагозвучным название Dungelot, скорее созвучное с dung (с англ. — «навоз»), чем dungeon (с англ. — «подземелье»), однако саму игру он посчитал «лакомым кусочком». Обозреватель TouchArcade Нисса Кэмпбелл также сравнивала игру с «Сапёром», отмечая, что Dungelot — не самая сложная игра в жанре roguelike, но она как нельзя лучше подходит для мобильных устройств; Кэмпбелл охарактеризовала Dungelot как увлекательную, но при этом просто устроенную игру, которую легко прервать в любой момент и вернуться после перерыва.






Яндекс.Метрика