Перезинотти, Антонио


Антонио Перезинотти (итал. Antonio Giovanni Battisto Peresinotti; 1708, Болонья, Италия — 1778, Санкт-Петербург) — итальянский живописец, работавший в стиле позднего барокко. Художник «декораций и перспективных видов», академик Императорской Академии художеств.

Биография

Антонио Перезинотти родился в Болонье в 1708 году. Ученик Джироламо Бона. Был приглашён в Россию в 1742 году (приехал вместе с Д. Валериани ?) и состоял театральным живописцем в Санкт-Петербурге в затеянном тогда придворном театре.

В 1748 и 1754 годах под руководством Перезинотти работал русский живописец, гравёр и педагог Фёдор Лазаревич Задубский, на которого мастер оказал заметное влияние. С 1756 года у него обучался Иван Михайлович Танков.

В 1750 году как «живописного и комедиантского дел мастер» расписал плафон и декорации для нового театра, что был организован в старом Зимнем дворце. Хотя за Валериани сложилась слава более искусного живописца, известны другие росписи плафонов, сделанные Перезинотти:

  • 1748 — в Аничковом дворце
  • 1749—1765 — в старом и новом Зимнем дворце
  • 1753—1755 — в Большом Екатерининском дворце
  • 1765—1769 — в Малом Эрмитаже и Висячем саду.

Например, в одном из договоров (контрактов) от 1762 года Перезинотти прямо указывалось на то, что он будет расписывать только орнаменты в плафоне, а «фигуры» обязан передать на исполнение Стефано Торелли, а если последний не согласится, то вообще «искусному мастеру из Италии».

Получил звание «назначенного в академики» (1766). Вскоре стал первым по времени преподавателем перспективной живописи в классах Императорской Академии художеств. Получил звание академика (1767) за картину «Остатки в виде развалин древней архитектуры, украшенные колоннами и статуями» и был назначен членом Совета Академии художеств.

Декораций его работы не сохранилось, из картин же известны только две, парные, находящиеся в музее Академии художеств:

  • «Пейзаж с античными развалинами»
  • «Развалины Салоны».

В Большом Петергофском дворце выполнил стенные росписи.

Перезинотти был «страстным любителем руин» и частенько задавал своим ученикам в Академии «программы» (то есть задания) по написанию каких-либо руин.






Яндекс.Метрика