10.07.2022

Электропоезда в России(электрички)


Электропоезда (Электричка) — поезда занимающиеся перевозкой пассажиров на короткие расстояния между городами.Стоимость билета относительно маленькая от 100 до 250 рублей.Первая электричка в России была запущена 3 августа 1929 года по маршруту Москва - Мытищи

История

Российская Империя

Первые проекты запуска электричек впервые предлагались в Российской Империи.В 1915 году ожидался запуск электропоезда по линии Оранэла.Но из-за начала Первой мировой войны проект так и не был осуществлён.Одновременно с преведущим проектом Министерство путей в 1913 году рассматривало проект маршрута Москва - Воскресенск.

РСФСР

Старт в развитии дало утверждение Совнаркомом в 1921 году государственного плана электрификации Советской России.Согласно этому документу, для установления связи между главными промышленными районами РСФСР создавалась разветвленная сеть электрифицированных железнодорожных линий. Поначалу электропоезда испытывались под «трамвайным» напряжением в 600 В, но регулярное движение открылось уже под напряжением 1200 В.

В России днём запуска электрички можно считать 3 августа 1929 года.Электричка пошла по маршруту Москва - Мытищи.

Первые же годы функционирования нового вида железнодорожного транспорта показали преимущества электрической тяги над паровой. Кроме большой экономии топлива, это позволило значительно сократить паровозный и вагонный парк. Так, уже в начале 1930-х годов эксплуатируемые на этой линии 33 моторвагонные секции заменили 43 поездных и маневровых паровоза и около 400 пригородных пассажирских вагонов.

Через год после запуска электрички на участке Москва – Мытищи на моторвагонную тягу также были переведены участки Мытищи – Болшево, Мытищи – Пушкино, Болшево – Щелково и Пушкино – Правда. В среднем время в пути сократилось вдвое.






Яндекс.Метрика