Экономика Либерии


Либерия — одна из наиболее бедных стран Африки и мира. Её экономика сильно пострадала во время гражданской войны, в том числе и из-за экономических санкций, введённых ООН против диктаторского режима Чарльза Тейлора.

Торговый флот

Флаг Либерии является вторым по степени распространения флагом мирового торгового флота (на 2010 год около 2600 судов других стран ходят под этим флагом). Данный факт объясняется дешевизной пошлин за использование флага по сравнению с другими странами. Пошлины за использование флага составляют существенную часть доходов казны Либерии.

Сельское хозяйство

Мальчик перемалывает сахарный тростник

В сельском хозяйстве Либерии занято 70 % трудоспособного населения (2000), оно даёт 36 % ВВП (2012). Главной потребительской культурой в стране является рис, производство которого в 2005 году составило 110 тысяч тонн. Однако многие крестьяне переходят на работу по найму, вследствие чего производство риса сократилось и возрос его импорт. Наибольший сбор риса был в 1987-88 годах — примерно 300 тысяч тонн. Выращиваются также кассава (490 тыс. т) и бананы (110 тыс. т). Из технических культур выращивается натуральный каучук (110 тыс т), концессия на выращивание которого была выдана компании «Файерстоун» в 1926 году сроком на 99 лет.

Промышленность

В промышленности занято 8 % трудоспособного населения, она даёт 16 % ВВП.

Горнодобывающая промышленность

Главным полезным ископаемым Либерии является железная руда. В 1980-х годах произошёл спад её добычи, в том числе из-за истощения запасов высококачественной руды. Алмазы играют вторую после железной руды роль. Долгое время ООН держала запрет на экспорт Либерией алмазов, которые подпитывали обе стороны в гражданской войне.

Обрабатывающая промышленность

Обрабатывающая промышленность развита слабо и связана в основном с первичной переработкой сырья. Имеются небольшие предприятия по производству мыла, обуви и продуктов питания.

Транспорт

Аэропорты:

  • всего — 29 (2013), в том числе:
    • с твёрдым покрытием — 2
    • без твёрдого покрытия — 27

Автомобильные дороги:

  • всего — 10 600 км (2000), в том числе:
    • с твёрдым покрытием — 657 км
    • без твёрдого покрытия — 9943 км

Железные дороги:

  • всего — 429 км (2008)

Водный транспорт:

  • всего — 2771 судов:
    • баржи — 5
    • балкеры — 662
    • сухогрузы — 143
    • авианосцы — 2
    • химические танкеры — 248
    • рудовозы/нефтевозы — 8
    • контейнерные суда — 937
    • перевозчики газа — 92
    • пассажирские суда — 2
    • пассажирские/сухогрузы — 2
    • нефтяные танкеры — 526
    • рефрижераторные сухогрузы — 102
    • ролкеры — 5
    • специальные танкеры — 10
    • автовозы — 27
  • суда, принадлежащие иностранным владельцам — 2581 (2010):
    • Австралия — 1
    • Ангола — 1
    • Аргентина — 1
    • Бельгия — 1
    • Бермуды — 3
    • Бразилия — 20
    • Великобритания — 32
    • Германия — 1185
    • Гибралтар — 5
    • Гонконг — 48
    • Греция — 505
    • Дания — 8
    • Египет — 3
    • Израиль — 34
    • Индия — 8
    • Индонезия — 4
    • Италия — 47
    • Канада — 2
    • Катар — 5
    • Кипр — 9
    • Китай — 4
    • Латвия — 5
    • Ливан — 1
    • Монако — 8
    • Нигерия — 4
    • Нидерланды — 31
    • Норвегия — 38
    • ОАЭ — 37
    • Польша — 13
    • Россия — 109
    • Румыния — 3
    • Саудовская Аравия — 20
    • Сингапур — 22
    • Сирия — 1
    • Словения — 7
    • США — 53
    • Тайвань — 94
    • Турция — 16
    • Украина — 10
    • Уругвай — 1
    • Франция — 5
    • Хорватия — 1
    • Чили — 9
    • Швейцария — 25
    • Швеция — 12
    • Южная Корея — 2
    • Япония — 110

Торговля (2015)

  • Экспорт: $440,1 млн
  • Статьи экспорта: каучук, лес, железная руда, алмазы, какао, кофе
  • Партнёры по экспорту (2014): Китай 31,9%, Греция 8,8%, США 8,6%, Германия 8,2%, Франция 7,3%, Испания 4,8%
  • Импорт: $1,21 млрд
  • Статьи импорта: топливо, химикаты, машины, транспортное оборудование, продовольствие
  • Партнёры по импорту (2014): Сингапур 33,9%, Южная Корея 25,6%, Китай 14,7%, Япония 9,1%





Яндекс.Метрика