Формула-3 (с 2019)
ФИА Формула-3 — гоночная серия, существующая с 2019 года. Была создана в результате объединения GP3 и Чемпионата Европы Формулы-3.
Этапы чемпионата проходят на европейских трассах совместно с этапами Формулы-1. В серии уик-энд включает в себя практику, квалификацию, две субботних гонки и одну воскресную. В чемпионате принимает участие десять команд и тридцать гонщиков.
Гоночный болид
В серии используются схожие гоночные болиды, построенные на шасси Dallara. На них установлены 3.4-литровые безнаддувные V-образные шестицилиндровые двигатели с системой непосредственного впрыска топлива производства Mecacrome, которые развивают мощность до 380 лошадиных сил при 8000 оборотов двигателя в минуту. Никакие индивидуальные разработки или обновления не допускаются, все запасные части для болидов должны быть приобретены непосредственно у организаторов чемпионата.
На болидах поставлена шестиступенчатая продольная коробка передач Hewland, имеется система DRS. Машины могут разгоняться до 300 км/ч, разгон до 100 км/ч составляет три секунды.
Поставщиком шин является Pirelli, резина различается по трём типам: hard (жёсткая), medium (средняя) и soft (мягкая). На одном этапе каждый гонщик имеет право использовать пять комплектов шин (за исключением двух дополнительных «дождевых» комплектов).
Гоночный уик-энд
Этапы чемпионата проводятся совместно с европейскими Гран-при чемпионата мира Формулы-1, и их формат похож на тот, что используется в Формуле-2. В пятницу проводится 45-минутная тренировочная сессия и 30-минутная квалификация. За ними следуют две субботних гонки и одна воскресная. Дистанция обоих заездов устанавливается заранее, по времени они не должны длится более сорока минут.
Стартовые решётки обеих субботних гонок реверсивные. Гонщики, занявшие первые 12 мест в квалификации, стартуют в обратном порядке в первой гонке. Гонщики, занявшие первые 12 мест на финише первой субботней гонки, стартуют в обратном порядке во второй субботней гонке.
Система начисления очков
Гонщику, занявшему поул-позицию, присуждается четыре очка. Как и в субботних, так и воскресной гонке очки набирают десять первых пилотов. Также гонщики могут получить два очка за самый быстрый круг в гонке, однако для этого нужно финишировать в первой десятке.
Трассы
Сезон 2021
- Барселона-Каталунья, Монмело (2019—2021)
- Автодром Поль Рикар, Ле-Кастелле (2019, 2021)
- Ред Булл Ринг, Шпильберг (2019—2021)
- Хунгароринг, Модьород (2019—2021)
- Спа-Франкоршам, Ставло (2019—2021)
- Кольцо Зандворт, Зандворт (2021)
- Сочи Автодром, Сочи (2019, 2021)
Бывшие
- Автодром Сильверстоун, Силверстон (2019—2020)
- Национальный автодром Монцы, Монца (2019—2020)
- Муджелло, Скарперия-э-Сан-Пьеро (2020)
Чемпионы
Личный зачет
Командный зачет
Сезоны
2019
Дебютный сезон нового чемпионата. Сезон состоял из 8 этапов, начался 11 мая на трассе Каталунья, а закончился 29 сентября на Автодроме Сочи. Россиянин Роберт Шварцман стал чемпионом, набрав 212 очков, вторым стал новозеландец Маркус Армстронг, а третьим — индиец Джехан Дарувала. Все три пилота выступали за команду Prema Racing, которая с большим отрывом победила в командном чемпионате.
2020
Сезон состоял из 9 этапов. Изначально планировалось, что сезон начнётся в 21 марта на трассе Сахир, однако начало было отложено из-за пандемии COVID-19. Сезон стартовал только 4 июля на трассе Ред Булл Ринг, а закончился 13 сентября в Муджелло. Австралиец Оскар Пиастри стал чемпионом, набрав 164 очка, вторым стал француз Тео Пуршер, и третьим - американец Логан Сарджент. Команда Prema Racing вновь с большим отрывом по очкам победила в командном чемпионате.
2021
Вследствие пандемии COVID-19 были введены меры по сокращению расходов команд-участников — в календаре уменьшилось количество этапов, однако для компенсации этих потерь за уик-энд проводилось три гонки вместо двух. Сезон начался 8 мая на трассе Каталунья, а закончился 26 сентября на Автодроме Сочи. Норвежец Деннис Хаугер стал чемпионом, набрав 205 очков, вторым стал австралиец Джек Дуэн, и третьим — француз Клемент Новалак. Команда Trident победила в командном чемпионате.