07.01.2022

Disciples


Disciples (с англ. — «Последователи») — серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG. Действие игр серии происходит в вымышленном мире Невендааре.

Игры серии

  • Disciples: Sacred Lands (локализована как «Меч и корона» компанией Snowball Studios и под оригинальным названием компанией «Акелла») — первая игра в серии (1999-й год)
  • Disciples II: Dark Prophecy (локализована как «Disciples II. Канун Рагнарека» компанией «Руссобит-М» и как «Disciples II: Тёмное пророчество» компанией «Акелла») — вторая игра в серии (2002-й год)
    • Disciples II: Gallean’s Return (локализована как «Disciples II: Возвращение Галлеана» компанией «Акелла») — объединение двух дополнений к Disciples II:
      • Disciples II: Servants of the Dark (локализована как «Disciples II: Гвардия Тьмы» компанией «Руссобит-М» и как «Disciples II: Служители тьмы» компанией «Акелла») — дополнение к Disciples II, добавляющее две кампании из трёх миссий за фракции демонов и нежити.
      • Disciples II: Guardians of the Light (локализована как «Disciples II: Гвардия Света» компанией «Руссобит-М» и как «Disciples II: Хранители света» компанией «Акелла») — дополнение к Disciples II, добавляющее две кампании из трёх миссий за фракции людей и гномов
    • Disciples II: Rise of the Elves (локализована как «Disciples II: Восстание эльфов» компанией «Руссобит-М») — последнее дополнение к Disciples II, добавляющее новую игровую расу — эльфов, новый источник маны и новую кампанию.
  • Disciples III: Renaissance (Disciples 3: Ренессанс) — выпущена 11 декабря 2009 года с интернет-активацией.
    • Disciples III: Resurrection (Disciples 3: Орды нежити) — дополнение, выпущенное 3 декабря 2010 года с интернет-активацией.
    • Disciples III: Reincarnation (Disciples: Перерождение) — 14 февраля 2012 года вышло улучшенное дополнение, которое было полностью переработано, включающее в себя расширенные кампании из Renaissance и Resurrection.
    • Disciples III: Горные кланы — проект отменён в связи с закрытием компании-разработчика hex studio.
  • Disciples: Liberation — выпущена 21 октября 2021 года

Игровой процесс

В начале кампании игрок должен выбрать свой класс правителя: военачальник, верховный маг или глава гильдии. У каждого правителя есть свои бонусы, определяющие стиль игры.

Игровой процесс включает три основных компонента:

  • Улучшение столицы игрока, что даёт доступ к новым войскам и возможностям. Изучение новых заклинаний, использующихся на стратегической карте.
  • Использование героев, возглавляющих небольшие отряды, для разведки, атаки и захвата территорий и ресурсов (золота и маны).
  • Режим боя

Разработчики создали баланс противостоянием защитников Империи и Легионов проклятых, и разрушили его противостоянием Орд нежити и Кланов гномов. Именно отсутствие баланса в игре и рождает широкий набор тактических и стратегических решений и их сочетаний. Каждая раса на 3/4 отличается от остальных, почти полностью отсутствуют универсальные стратегии игры — у каждой расы, в зависимости от игровой карты, уровня и особенностей развития противника, магических и экономических возможностей, наконец, полноты сведений о карте и противнике, формируется собственная, абсолютно индивидуальная стратегия.

Мир Disciples

Действие всех игр серии происходит в фэнтезийном мире под названием Невендаар, также называемым «Священными Землями» (англ. Sacred Lands). Это достаточно мрачный фэнтезийный мир, условно средневековый, населенный несколькими разумными расами. В Невендааре непосредственно действует несколько богов, чьи взаимоотношения и являются причиной событий игры.

Игровые расы

В серии игр присутствуют четыре игровые расы: Империя, Легионы Проклятых, Горные Кланы, Орды Нежити. Дополнение «Восстание эльфов» добавляет пятую — Эльфов. В третьей игре серии остаются только три игровые расы — Империя, Легионы Проклятых и Альянс Эльфов. С появлением дополнения Disciples 3: Resurrection появились — Орды Нежити.

Система войск в первой игре серии стала основой для последующих. Юниты по способу ведения боя делятся на пять категорий: юниты ближнего боя могут поражать одного противника, стоящего рядом; «лучники» — одного противника, стоящего где угодно; «маги» — поражают всех противников одновременно; также есть юниты, накладывающие какой-либо положительный эффект на одного или всех дружественных воинов и «призыватели». В Disciples II обычные юниты занимают одну клетку и требуют одной единицы показателя «Лидерство», большие юниты — соответственно две. Максимальный показатель лидерства — 5 для серии Disciples 2 либо 7 для Disciples 3, то есть всего в отряде может быть до шести или восьми юнитов соответственно.

Империя

Империя (англ. The Empire) — государство человеческой расы, охраняемое силами людей и ангелами Верховного Отца, в том числе Мизраэлем, охраняющем столицу. Раса титанов находится в союзе с Империей и в войнах выступает на её стороне. Правитель Империи во время событий первых двух игр серии — император Демосфен, потерявший в Первой Великой войне жену и единственного наследника — Утера. Во время событий дополнения «Гвардия света» трон Империи пустует, к началу событий «Восстания Эльфов» его занимают барон Эмри Абриссельский и леди Амбриэль Верциллинская. Магия людей основана на мане жизни и направлена на восстановление и улучшение способностей; единственная стихия боевой магии — воздух.

Орды нежити

Орды Нежити (англ. Undead Hordes) — нежить, созданная Мортис из жителей королевства Алкмаар (позже к Ордам присоединялись другие трупы, а также некоторые люди и драконы). Главным жрецом алкмаарцев был Ашган, Мортис превратила его в чудовище и сделала охранником столицы Орд. У нежити нет никакого государственного строя, все они подчинены воле своей богини. Магия нежити основана на мане смерти, и направлена на ухудшение способностей противника и поражение магией смерти.

Горные Кланы

Горные Кланы (англ. Mountain Clans) — народ гномов, несколько королевств, объединённых под властью верховного короля. Верховным королём во время событий первой игры серии был Стурмир Громобой, но он был убит воинами Мортис. К событиям Disciples II королём стал Морок. Великаны воспринимают гномов как родичей и сражаются на их стороне. Столица гномов охраняется Витаром — полубожеством из свиты Вотана. Во время Первой Великой войны (Disciples: Sacred Lands) Кланы и Империя были союзниками, но этот союз был нарушен. Магия гномов основана на мане рун, направлена на восстановление и улучшение способностей; в боевой магии используются все четыре стихии.

Легионы проклятых

Легионы Проклятых (англ. Legions of the Damned) — чудовища, созданные падшим ангелом Бетрезеном, и люди-демонопоклонники, цель которых — освобождение Бетрезена из шеститысячелетнего заточения в ядре Невендаара. Бетрезен назначил Ашкаэля командиром Легионов. В отличие от остальных игровых рас демоны не имеют централизованного государства. Магия демонов основана на мане ада, направлена на разрушение и ухудшение способностей противника; основная стихия боевой магии — огонь.

Альянс Эльфов

Альянс Эльфов — общее название довольно разрозненного эльфийского народа, которым номинально правит королева Иллюмиэль. На самом деле, эльфийское общество расколото на два лагеря. Первые стремятся вести цивилизованый образ жизни, развививать дипломатическую и культурную сферы общества и выступают за тесные контакты с Империей, в чём получают поддержку королевы. Вторые же цивилизованости предпочитают дикость и всячески пропагандируют «возвращение к истокам», аргументируя это тем, что якобы эльфы по природе — дикие звери, и цивилизация им чужда изначально. Так же у эльфов есть союзники — кентавры, которые являются членами общества, но номинально имеют немного меньше прав, чем чистокровные эльфы. Вторыми союзниками лесного народа являются могучие грифоны. Все эльфы поклоняются Галлеану, богу, который некогда был мужем богини плодородия Солониэль, и косвенно послужил причиной её падения и преображения в богиню смерти Мортис. Эльфийская магия основана на «зелёном эликсире» и ориентирована на ослабление противника и нанесение ему урона. Используют все четыре стихии (огонь, вода, земля и воздух), отдавая незначительно предпочтение стихии земли.

Литературные произведения

По играм «Disciples» в 2010—2011 годах были выпущены 13 романов и сборник рассказов. Выпуск происходил совместно российскими издательствами «АСТ» и «Астрель».

Романы:

  • Баумгертнер, Ольга Гартвиновна. Коготь дракона. — Москва: АСТ, 2010. — 320 с. — (Disciples). — 20 000 + 4000 экз. — ISBN 978-5-17-064308-0.
  • Стадникова, Екатерина Николаевна. Драгоценная кровь. — Москва: АСТ, 2010. — 320 с. — (Disciples). — 20 000 экз. — ISBN 978-5-17-065389-8.
  • Набокова, Юлия Валерьевна. Заклятье зверя. — Москва: АСТ, 2010. — 320 с. — (Disciples). — 15 000 экз. — ISBN 978-5-17-065650-9.
  • Иванова, Вероника Евгеньевна. Охота на ведьм. — Москва: АСТ, 2010. — 320 с. — (Disciples). — 12 000 экз. — ISBN 978-5-271-27604-0.
  • Выставной, Владислав Валерьевич. Нет правил для богов. — Москва: АСТ, 2010. — 416 с. — (Disciples). — 12 000 экз. — ISBN 978-5-17-065028-6.
  • Чернов, Алексей. Темный рыцарь Алкмаара. — Москва: АСТ, 2010. — 416 с. — (Disciples). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-9725-1790-9.
  • Ефиминюк, Марина Владимировна. Дорога к ангелу. — Москва: АСТ, 2010. — 320 с. — (Disciples). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-17-068282-9.
  • Метелёва, Наталья Владимировна. Эльфийский посох. — Москва: АСТ, 2010. — 320 с. — (Disciples). — 7000 экз. — ISBN 978-5-17-069210-1.
  • Косенков, Виктор Викторович. Я — паладин!. — Москва: АСТ, 2011. — 416 с. — (Disciples). — 5500 экз. — ISBN 978-5-17-065453-6.
  • Галанина, Юлия Евгеньевна. Побег из преисподней. — Москва: АСТ, 2011. — 352 с. — (Disciples). — 4000 экз. — ISBN 978-5-17-065454-3.
  • Гореликова, Алла Анатольевна. Четыре жезла Паолы. — Москва: АСТ, 2011. — 384 с. — (Disciples). — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-066740-6.
  • Гришанин, Дмитрий Анатольевич. Тайна Серебряного храма. — Москва: АСТ, 2010. — 352 с. — (Disciples). — 8000 экз. — ISBN 978-5-17-065027-9.

Сборник рассказов:

  • Гремящий перевал. — Москва: АСТ, 2010. — 352 с. — (Disciples). — 7000 экз. — ISBN 978-5-17-069669-7.





Яндекс.Метрика