Пора валить!


«Пора валить!» — развлекательное независимое тревел-шоу, которое выпускается на YouTube-канале «Руслан Усачев». Дебютный выпуск был опубликован 29 мая 2012 года.

История

29 мая 2012 года на одноимённом YouTube-канале блогера Руслана Усачева был опубликован первый выпуск шоу «Пора валить!». В первом выпуске шоу в качестве ведущего выступал только Руслан — блогер Михаил Кшиштовский присоединился к проекту в качестве ведущего только со второго выпуска.

С выпуска «Пора валить — Прага!», вышедшего 25 февраля 2013 года начался второй сезон этого шоу.

В конце второго сезона к проекту присоединяется оператор Кир Агашков.

С выпуска «Пора Валить в Белград!», вышедшего 16 декабря 2016 года начался третий сезон этого шоу.

В 2017 году Руслан Усачев и Михаил Кшиштовский посетили шоу «Вечерний Ургант».

С выпуска «Турция, которую вы не видели [Пора Валить]», вышедшего 4 июля 2018 года начался четвёртый и последний сезон этого шоу.

Последним выпуском для шоу стал «ШОКИРУЮЩАЯ ЯПОНИЯ [Пора Валить в Токио!]», вышедший 20 ноября 2019 года. После него пятого сезона так и не последовало из-за того, что Михаил Кшиштовский ушёл из проекта «Пора валить!». Коллеги Михаила связывают его решение об уходе со сложным периодом в жизни и с тем, что он устал от проекта. После его ухода, Руслан заявил, что шоу может продолжиться без Михаила, а если он всё таки решит вернуться, его с радостью примут. На стриме «Легендарного подкаста» Михаил предположил, что возможно, выбравшись из своего состояния, он может вернуться на это шоу.

После переезда Руслана Усачева в Черногорию в июле 2021 года, Руслан объявил о начале съёмок нового сезона «Пора валить!». 9 августа того же года дебютировал первый выпуск пятого сезона шоу, рассказывающий о Черногории. Отличительными особенностями нового сезона стали обновлённая заставка и отсутствие Михаила Кшиштовского в качестве ведущего, вследствие чего, изменение формата шоу в сторону тревел-блога.

Описание

В этом шоу блогеры Руслан Усачев и Михаил Кшиштовский, а также оператор Кир Агашков путешествовали по всему миру и показывали различные города в формате независимого развлекательного скетч-шоу. Всего вышло 4 сезона программы. Ведущие рассказывали о достопримечательностях, интересных местах, общепите, транспорте и других элементах городской жизни. По словам блогеров в поездках их интересовало именно первое впечатление от увиденного. Большая часть серий программы рассказывала про заграничные города. Кроме зарубежных поездок ведущие побывали в Норильске, Владивостоке, в городах Золотого кольца, а также сделали выпуски про Москву и Санкт-Петербург. В «Пора валить!» неоднократно появлялись медийные личности, такие как Данила Поперечный и Стас Давыдов (ведущий проекта «This is Хорошо»). Главной музыкальной темой шоу служила композиция «Immigrant Song» группы Led Zeppelin. Производство каждой серии занимало около пяти дней. По словам Руслана, это шоу самый дорогостоящий формат видео на его канале.

В этом шоу также имелись различные рубрики, такие как «Топ Кир» — рубрика присутствовавшая во многих сериях шоу, в которой ведущие (в частности оператор Кир) тестировали автотранспорт и пародировали программу Top Gear. Другой рубрикой этого шоу была «Дрыщ Гурман», в которой один из ведущих шоу — Михаил Кшиштовский яростно поедал и оценивал местную еду (чаще всего уличную). Отдельная часть программы отводилась авторами для показа неудавшихся дублей, которая выходила на втором канале Руслана Усачева — «Еще Руслан Усачев».

Некоторые СМИ называли программу достойным конкурентом аналогичной по содержанию телевизионной передаче «Орёл и решка».

Курьезы

В августе 2019 года для этого шоу студией Артемия Лебедева был разработан логотип. По легенде над ним трудился художник Николай Иронов. Дизайн делался по программе «Экспресс-дизайн», которая предполагала меньшее, чем обычно вознаграждение для студии, но не допускала правок от заказчика, а её стоимость в среднем была около 100000 рублей. Так как заказчику логотипа — Руслану Усачеву первый вариант работы художника не понравился, он решил заказать второй. Позднее в студии признались, что над логотипом работала нейросеть. У пользователей в сети интернет ситуация вызвала неоднозначную реакцию, что вызвало ответную реакцию и от основателя этой студии Артемия Лебедева.

Экономика проекта

Помимо доходов от рекламы в YouTube, программу долгое время спонсировали сайт Aviasales.ru и банк Tinkoff.






Яндекс.Метрика