07.11.2021

Принцип работы генераторов


Электрические генераторы – устройства, с помощью которых преобразуют в электрическую другую энергию. Сегодня за термином «генератор» обычно скрываются агрегаты, которые используют для получения энергии механический источник. Работают большинство моделей на дизеле или бензине. Представленные на сайте https://king-tools.com.ua/catalog/dizelnye-generatory/ дизельные генераторы являются более мощными. Они подходят для постоянной работы. Стоимость таких генераторов выше, чем бензиновых, однако в эксплуатации они получаются более экономичными. Кроме того, можно отметить более долгий срок службы и большой ресурс дизельных устройств. Бензиновые генераторы изначально стоят дешевле. Это бытовой вариант для обеспечения подачи энергии время от времени, например, при авариях или необходимости в электроэнергии для проведения небольших работ вдали от электросетей.

Явление электромагнитной индукции лежит в основе работы всех механических генераторов. ЭДС индукции возникает в проводнике при пересечении его линиями магнитного поля. В далеком 1831 году был открыт принцип такой работы, получивший название по имени своего изобретателя Фарадея. Соответственно этому принципу был создан первый генератор электричества.

Генераторы переменного тока


Переменный ток создают большинство современных генераторов. Якорную обмотку они имеют на своем статоре. Создаваемая энергия отводится от нее. Обмотка возбуждения размещается на роторе. Постоянный ток подается через пару колец на нее. В итоге от вращающегося ротора исходит вращающееся магнитное поле. Представленный на сайте генератор бензинового типа создает устойчивый ток за счет сгорания топлива. Работать такие устройства могут даже в достаточно сложных условиях.

Классические генераторы имеют важный минус – прилегающие щетки и контактные кольца размещаются на роторе. Из-за электрической эрозии и трения они изнашиваются, создают искры. Это не допустимо во взрывоопасных средах. Бесконтактные модели лишены этого недостатка. Дизельные генераторы такого типа применяются, например, в авиации.

Сразу три машины заключаются в этом случае в один корпус. На общем валу размещают генератор, возбудитель и предвозбудитель. Синхронным генератором является последний агрегат. От постоянных магнитов он приводится в возбуждение. На обмотку статора подается напряжение. На роторе на обмотку оно оказывает воздействие.





Яндекс.Метрика