Отвалы с доставкой породы по подвесным канатным дорогам


Отвалы с доставкой породы по подвесным канатным дорогам устраивают при расположении площадки отвала на расстоянии до 3000 м от обогатительной фабрики. Для доставки породы в отвалы сооружают двухканатные дороги с несущими и тяговыми канатами, с поступательно-возвратным (маятниковым) или кольцевым движением вагонеток. Максимальное расстояние транспортирования породы по подвесным дорогам с маятниковым движением вагонеток 800—1200 м, с кольцевым движением вагонеток 2000—3000 м.

Наиболее часто применяют подвесные канатные дороги с маятниковым движением вагонеток. При длине откатки до 700 м производительность откатки составляет до 90—130 т/нас. Схема такой дороги показана на рис. 136.
Отвалы с доставкой породы по подвесным канатным дорогам

Откатка породы производится по двум несущим канатам в двух одиночных или спаренных вагонетках. Движение вагонеток происходит во встречном направлении и осуществляется тяговым канатом, образующим петлю, к которому прикреплены вагонетки. В момент, когда одна из вагонеток находится на погрузочном пункте, другая находится в месте разгрузки. Опрокидывание кузова вагонетки при разгрузке породы происходит автоматически при помощи опрокидывателей, подвешенных на несущих канатах.

Несущий канат анкерно закреплен одним концом на фундаменте; другой конец каната натягивается грузом. Мачты, поддерживающие канат, оборудованы башмаками и шкивами, допускающими продольное перемещение каната при температурных изменениях, вытягивании каната, изменениях стрелы провеса и движения вагонеток в пролетах между мачтами.

Тяговый канат натягивается грузом, расположенным на концевой опоре. В качестве привода тягового каната используют двухбарабанные лебедки.

Комплект оборудования породных отвалов с подвесной канатной дорогой состоит из подвесных вагонеток с опрокидывающимся кузовом, погрузочной и приводной станцией, загрузочного устройства для породы, мачт с оборудованием, откаточных лебедок, несущего и тягового канатов.

Форма отвалов породы, образуемых при помощи подвесных канатных дорог, зависит от расположения мачт, поддерживающих канаты дороги (рис. 137).

Конусные отвалы образуются при установке одной конечной мачты, которая может быть свободной или засыпаемой. При заполнении площадки отвала породой до уровня несущего каната мачту демонтируют и переносят на новое место.

Хребтовые отвалы образуются при сооружении двух, трех и более мачт с размещением отвалов породы в пролетах между мачтами. Высота мачт может быть одинаковой или увеличиваться в направлении движения груза.

Секторные отвалы образуются путем перемещения концевой мачты по рельсовому круговому пути. Оборудование таких отвалов отличается большим весом и сложными поворотными конструкциями.

Емкость отвала может быть увеличена за счет расширения его в длину или по высоте, либо путем устройства нескольких лучей канатной дороги.

Расширение отвала в длину связано с увеличением расстояния транспортирования породы и, следовательно, со снижением производительности откатки. Увеличение высоты мачт для расширения отвала по высоте ограничивается монтажными и эксплуатационными возможностями. Поэтому при необходимости иметь большую емкость породного отвала сооружают два (и более) луча канатных дорог, работающих самостоятельно. Преимуществом многопролетных дорог является возможность строительства их отдельными- очередями, с постепенной достройкой пролетов по мере заполнения их породой.

Проектные решения некоторых типовых вариантов образования породных отвалов с подвесными канатными дорогами показаны на рис. 138. Основные параметры соответствующих отвалов приведены в табл. 33.






Яндекс.Метрика