Wheelman


Wheelman (рус. Угонщик) — компьютерная игра, разработанная компаниями Midway Studios — Newcastle и Tigon Studios в жанре экшн. Игра вышла 24 марта 2009 года на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. В России игра издаётся компанией «Новый Диск».

Сюжет

Действия игры происходит в Барселоне, где единственный закон — сила. Главный герой — Майло Берик, профессиональный водитель и одновременно агент под прикрытием. Озвучил его и дал свою внешность голливудский актёр Вин Дизель. Главному герою предстоит внедриться в преступный мир города и завоевать доверие местных бандитских группировок. В процессе игры вы будете сотрудничать с местными преступными группировками — бандой «Чулос Канальяс», румынской мафией и бандой Лос Лантос . Главная задача — предотвратить крупнейшее в истории Испании ограбление банка.

Описание игры

В распоряжении окажется большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Сильная сторона игры — зрелищные погони, в которых принимают участие большое количество автомобилей. Погони в игре выполнены в духе Burnout Paradise и Split Second — всё вокруг взрывается, рушится, машины летят всмятку.

Во время езды игрок может выполнять специальные приёмы — таран, ускорение, угон на ходу, прицельная стрельба и «Циклон» (машина разворачивается на 180° и игрок может вести прицельную стрельбу). Чтобы использовать эти способности (за исключением угона и тарана) вы должны накопить определённое количество «Внимания», которое игрок получает во время прыжков или при езде на очень высокой скорости. А для выполнения угона на ходу вы должны набрать высокую скорость, не замедляясь подъехать к нужной машине и удерживать правую кнопку мыши до тех пор, пока красная метка над угоняемой машиной не станет зелёной. После этого отпустите кнопку мыши и герой исполнит зрелищный трюк. Результат — у вас есть новая машина. Таран — самый простой приём. Всё, что для него требуется — лишь в нужный момент резко дёрнуть мышь в сторону, где находится враг и машина начнёт таранить его. Каждый из отдельных приёмов будет эффективен в определённой ситуации. «Циклон» нужно использовать, если машины врага сзади вас. Угон нужен, если ваша машина повреждена или вам нужно скрыться от полиции.

Кроме погонь в игре присутствует пеший режим (как в Grand Theft Auto, Mafia или The Godfather). Игрок может свободно перемещаться по городу без машины и использовать огнестрельное оружие. При себе игрок может иметь лишь 2 оружия: пистолет с бесконечными патронами и сменное оружие (узи, HK MP5, АК-47, М4 или ручной пулемёт).

Помимо миссий игрок также может выполнять дополнительные задания. Вы можете, например, принять участие в гонках. Цель — быть первым. В режиме «Угон» от вас требуется угнать определённые автомобили и отвести их в указанные места. В «Ярости» вы должны громить всё подряд — заборы, столбы, скамейки и другие автомобили. За это вам начисляются очки. Имеются специальные множители очков — определённый предмет. В «Такси» от вас требуется довести пассажира в определённую точку. В «Побеге» вы должны как можно скорее попасть в точку эвакуации — иначе вас убьют. В «Сделано на заказ» вы должны уничтожить машину противника любыми методами. За выполнение любого из заданий вам присваивается ранг — в зависимости от того, как быстро вы завершите задание. Самый высокий ранг «S» присваивается за очень быстрое прохождение (или за 1 место в «Автогонке» или за очень большое количество очков в «Ярость»). Остальные ранги — А, В и С. Ранг «С» — присваивается просто за завершение задания. Выполняя подобные миссии и получая за них ранг «S», вам открываются тайники с оружием и вы получаете улучшения для автомобиля: у вас увеличивается скорость, здоровье, время в режиме замедления, сила удара и т. п.

В качестве врага в игре есть полиция. Если вы ездите неосторожно (крушите всё вокруг, давите пешеходов и т. д.), за вами начинается погоня. Чем хуже вы себя ведёте, тем больше полицейских машин и вертолётов гонятся за вами. Чтобы избавиться от преследования, вы должны как можно дальше уехать от так называемой «Зоны слежки» (как в GTA IV). Выехав или уйдя из неё, полиция оставит вас в покое спустя некоторое время.

Экранизация

Одновременно с анонсом видеоигры в феврале 2006 года, была объявлена адаптация с Вином Дизелем в главной роли, и Рич Уилкс, работавшим с Дизелем над фильмом Три икса (2002), был нанят, для написания сценария. Режиссёром стал Джон Синглтон, создатель «Двойного форсажа». Продюсировать картину будет Лоренцо ди Бонавентура. «Paramount Pictures» и «MTV Films» объявили о совместной работе над проектом. Фильм будет продолжением видеоигры.

Локализация

Игра была полностью переведена и озвучена компанией Lazy Games. Над русской версией работали:

Менеджер локализации — Наталия Дубровская, Работа со звуком — Максим Платов

Роли озвучивали:

Борис Репетур — Бенито Юрий Брежнев — Галло Елена Борзунова — Луми Денис Беспалый — Майло Берик Константин Карасик — Мигель Евгений Вальц — Микка Никита Прозоровский — Паоло Вадим Максимов — Раду Влад Копп — Сорин, Че Михаил Тихонов — Ставо Денис Некрасов — Фелипе Валерий Сторожик — Хавьер Григорий Шевчук — Эдриан

Мнение и оценки

Игра вызвала неоднозначную реакцию критиков и игровых изданий. Некоторые поставили ей высокие оценки, а некоторым игра не понравилась. Журналы, поставившие игре высокий балл признались, что игра имеет существенные недостатки. В первую очередь был раскритикован пеший режим, так как он был скучный, а перестрелки в нём выглядели вяло. Плюс ко всему был очень малый набор оружия. Midway Games заявили, что ввели в игру пеший режим для того, чтобы разнообразить геймплей и поэтому не уделили ему пристального внимания.

  • Игромания — 8.510
  • Playground.ru — 8.110
  • Absolute Games — 58 %
  • ЛКИ — 56 %
  • Страна игр — 8.010
  • PC Игры — 6.510
  • Gamespot — 6.910
  • MobyGames — 65100
  • GameRankings — 57,37 %
  • GamesLife — 610

«Одним словом, Wheelman — это прежде всего великолепное зрелище. В нём нет такого невероятного внимания к деталям, как в Grand Theft Auto 4, или таких правдоподобных аварий, как в Burnout Paradise. Но здесь все служит тому, чтобы на экране постоянно было красиво. И ради этого приходится жертвовать реалистичностью и физикой. Положа руку на сердце, мы готовы это понять и простить: таких головокружительных погонь и такой концентрации спецэффектов в кадре больше нет ни в одной другой гоночной игре».

— журнал «Игромания»





Яндекс.Метрика