21.08.2021

Horizon Zero Dawn


Horizon Zero Dawn — компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная нидерландской студией Guerrilla Games и изданная Sony Interactive Entertainment для игровой консоли PlayStation 4 в 2017 году; версия игры для Windows вышла 7 августа 2020 года. Действие Horizon Zero Dawn происходит в постапокалиптическом мире, захваченном роботами; немногие люди живут в первобытных племенах. В течение игры главная героиня Элой, вооружённая копьём и луком, исследует окружающий мир, посещает различные поселения и охотится на механических зверей, чьи тела может разбирать для получения полезных ресурсов; охота зачастую требует от игрока скрываться от противников, расставлять ловушки и выбирать наилучшее время для нападения.

Игра стала первой игрой Guerrilla Games за много лет, не относящейся к серии Killzone; концепция игры, придуманная арт-директором студии Жан-Бартом ван Бееком, считалась чрезвычайно рискованной, но всё же была принята в разработку. Horizon Zero Dawn использует игровой движок Decima, первоначально разработанный для игры Killzone: Shadow Fall. Чтобы достоверно изобразить жизнь первобытных племён и разрушение городов и зданий спустя тысячу лет после падения цивилизации, разработчики консультировались со специалистами — антропологами и инженерами. Музыкальное сопровождение к игре примечательно использованием экспериментальных самодельных инструментов.

Horizon Zero Dawn была удостоена множества наград и самых высоких оценок в прессе — критики особо отмечали предоставленную игроку свободу, сюжет, боевую систему и проработку главной героини Элой; особых похвал также удостоилась игра озвучившей Элой актрисы Эшли Бёрч. Игре также сопутствовал коммерческий успех — к февралю 2019 года было продано свыше 10 миллионов копий игры, что сделало её одной из самых продаваемых игр для PlayStation 4 и самой продаваемой оригинальной игрой для этой платформы — не частью какой-либо серии. В ноябре 2017 года было выпущено дополнение The Frozen Wilds, позволяющее игроку исследовать новый, заснеженный регион открытого мира. 11 июня 2020 года был анонсирован сиквел игры под названием Horizon Forbidden West.

Игровой процесс

Интерфейс Horizon Zero Dawn

Horizon Zero Dawn представляет собой Action/RPG с видом от третьего лица. Игрок управляет молодой охотницей по имени Элой в постапокалиптическом мире, населённом механическими зверями-«машинами». Для охоты на машины Элой использует разнообразное оружие: она может ставить мины-растяжки с помощью специального приспособления-«нитемёта» (англ. tripcaster), стрелять из лука, метать бомбы из рогатки или атаковать в ближнем бою копьём. Элой охотится на машины ради ценной добычи: детали машин — провода, металл и тому подобное — используются для создания нового вооружения и предметов, нужных для выживания героини. Героиня может создавать из найденных ресурсов — деталей машин, растений, шкур и мяса обычных живых животных — самые разные предметы, в том числе лекарства, ловушки, колчаны и сумки, позволяющие ей носить с собой больше предметов.

Ролевая система проявляется в виде древа прокачки. Прогрессия осуществляется по трём ветвям, каждая из которых улучшает характеристики одной из составляющих игрового процесса, к примеру сражения с механическими животными (а также их временное приручение) или эффективность охоты и количество добываемых из трупов ресурсов.

Игроки смогут использовать разные способы убийства врагов, такие как установка ловушек, стрельба разными типами стрел, использование взрывчатых веществ и ближний бой. Тихие оглушения также будут доступны. В игре присутствует открытый мир, который игроки смогут исследовать в отрыве от выполнения сюжетных миссий, и в котором также присутствует динамическая смена погоды, дня и ночи. Guerrilla Games заявила, что в игре не будет загрузочных экранов.

Сюжет

Элой с рождения является изгнанницей из племени Нора. Её воспитанием и обучением занимался Раст (Жан-Бенуа Блан), также являющийся изгоем. В детстве Элой (Ава Поттер) находит «Визор», устройство дополненной реальности, которое даёт ей особые способности к восприятию. Достигнув совершеннолетия, Элой (Эшли Бёрч) принимает участие в испытании под названием «Инициация», чтобы стать членом племени Нора и узнать у матриархов причину своего изгнания. Элой побеждает в «Инициации», однако на племя неожиданно нападают культисты. Лидер культистов Гелис (Криспин Фримен) практически убивает Элой, но в последний момент появляется Раст и спасает её ценой своей жизни. Когда Элой приходит в себя, матриарх Тирса (Николетт Маккензи) объясняет ей, что культисты получили контроль над заражёнными машинами. Также Элой узнаёт, что, будучи младенцем, она была найдена у подножия «Великой матери» — большой закрытой двери, которую Нора почитают как богиню. Поэтому одни считали Элой даром, а другие — проклятием. После чего матриархи назначают Элой «Искательницей», что позволит ей покинуть земли Нора и отправиться на поиски ответов. Олин (Чук Сибтайн), один из посланников, присутствовавший в лагере Нора в составе дипломатической миссии из Меридиана незадолго до нападения культистов, рассказывает Элой, что культисты являются частью группы, называемой «Затмением», и указывает, что Элой стала мишенью из-за её сходства с учёной из «Железного Мира» по имени доктор Элизабет Собек (Эшли Бёрч). Элой находит остатки компании «Автоматизированные системы Фаро» и обнаруживает, что старый мир был разрушен почти 1000 лет назад после того, как Фаро потерял контроль над своими военными роботами «Миротворцами». Роботы, которые могли самовоспроизводиться и потреблять биомассу в качестве топлива, захватили планету и поглотили биосферу, лишив Землю всей жизни. «Новый рассвет» — совершенно секретный проект, возглавляемый доктором Элизабет Собек. Целью проекта было создание автоматизированной системы терраформирования, которая в конечном итоге отключит роботов и восстановит жизнь на Земле.

С Элой связывается Сайленс (Лэнс Реддик) — загадочная фигура, заинтересованная в раскрытии того, что случилось с «Предтечами». Элой в конце концов узнаёт, что доктор Собек отправилась на космодром в штате Юта, чтобы завершить проект «Новый рассвет». Сайленс рассказывает, что это место расположено под Цитаделью, центром культа «Затмения». Элой направляется на базу и внутри узнаёт, что «Новый рассвет» был системой подземных хранилищ данных и станций клонирования, управляемых искусственным интеллектом ГЕЕЙ (Лесли Юэн). Когда жизнь на поверхности была уничтожена роботами Фаро, ГЕЯ осуществила многолетние вычисления для взлома роботов, после чего на протяжении 300 лет восстанавливала природу собственными машинами, которые и до сих пор продолжают этот процесс. Её модули были названы именами богов древнегреческого пантеона, в частности АПОЛЛОН должен был дать восстановленной цивилизации все знания «Предтеч». Как только планета снова стала пригодной для жизни, ГЕЯ восстановила жизнь на Земле на основе сохранённой ДНК и научила первых клонов человека не повторять прошлые ошибки своих предшественников. Тем не менее, АПОЛЛОН был уничтожен Тедом Фаро (Ллойд Оуэн) в приступе нигилизма, поэтому люди, родившиеся в колыбели, были сведены к племенному обществу. АИД (Джон Гонзалес) был одной из подсистем ГЕИ, предназначенной для введения контролируемого вымирания, если исход «Нового рассвета» не благоприятствовал человеческому существованию. Добравшись до офиса доктора Собек, Элой загружает реестр, чтобы получить доступ к двери, за которой она родилась. Однако она была схвачена Гелисом и приговорена к смерти на арене Цитадели, а племя Нора приказано истребить, чтобы добраться до подземелий «Предтеч» на его территории. Элой удаётся сбежать с помощью Сайленса и помочь Нора в борьбе с «Затмением».

Открыв дверь, Элой оказывается на станции клонирования, где она появилась на свет. Там искусственный интеллект выращивал и воспитывал детей, готовя их к выходу на поверхность, но после уничтожения АПОЛЛОНА дети вышли в мир, не получив знаний. Из записей становится ясно, что ресурсы хранилища иссякли и Элой стала последним клоном, аварийно выведенным со станции клонирования. Исследовав подземелье, Элой получает послание от ГЕИ. Искусственный интеллект сообщает, что какое-то постороннее вмешательство сделало её модули самостоятельными сущностями, нарушив этим программу восстановления цивилизации. Модуль АИД пытался захватить контроль над программой «Новый рассвет», что привело бы к гибели мира. Поэтому ГЕЯ подорвала свой основной реактор, уничтожив АИДА, но лишила себя питания и заблокировалась. Как следствие модули «Нового рассвета» стали действовать хаотично. Для решения этой проблемы ГЕЯ создала клон Элизабет — Элой. Она, имея ДНК Элизабет, должна найти другие хранилища и вручную снять блокировку с ГЕИ. Однако перед этим АИД попытался помешать выполнению плана, стерев реестр, что и не давало возможности сразу войти в хранилища.

Девушка отправляется к ядру ГЕИ, где находится кабинет Собек. Оказывается, доктор Собек пожертвовала своей жизнью, чтобы не дать рою роботов Фаро пробиться в комплекс и найти ГЕЮ. Сайленс признаётся, что когда-то он нашёл и отремонтировал робота, который поделился с ним знаниями. Этим роботом был уцелевший АИД, который образовал культ «Затмение» для повторной попытки захвата контроля над «Новым рассветом». «Затмение» активирует роботов прошлого и отправляет их на город Меридиан. В городе Элой сходится в поединке с Гелисом и убивает его. Роботы доставляют носитель АИДА до шпиля ГЕИ, откуда АИД захватывает контроль над всеми роботами Фаро, погребёнными под землёй. Они начинают поглощать биомассу. Элой уничтожает охрану АИДА и его ядро. Подойдя к остаткам АИДА, она включает интерфейс, с которого снимает блокировку ГЕИ и роботы выключаются.

Элой находит тело Элизабет и слышит её послание. В сцене после титров Сайленс забирает АИДА на новый носитель, чтобы выяснить, кто послал сигнал, активировавший его в первый раз.

Разработка

Guerrilla Games начала разработку Horizon Zero Dawn в 2011 году, после релиза Killzone 3. Около 40 концептов было просмотрено во время поиска идеи для новой игры. Матийс де Йонг, директор игры, считал её «самой рискованной» идеей из тех, что предлагал разработчик. Когда концепт игры был выбран, команда из 10-20 человек начала разрабатывать прототипы игры; многие элементы, которые присутствовали в прототипах, остались и в финальной версии. Примерно 20 разных историй было написано, исследуя разные идеи, как, например, несколько протагонистов. Для написания сюжета нанят Джон Гонзалес, который ранее был ведущим сценаристом Fallout: New Vegas. Главные элементы истории остались нетронутыми с ранней стадии разработки. После завершения разработки Killzone Shadow Fall в конце 2013 года, освободившаяся часть команды присоединилась к работе над Horizon.

Концепт игры исследует контраст между опасностью и красотой мира, анализируя идею, когда человечество больше «не на вершине списка жизни». Команда намерена подчеркнуть элемент исследования игры, добавляя систему квестов, и предметы, которые разбросаны по всему миру и могут быть использованы для крафта или восполнения здоровья. В игре не будет обучения, вместо этого игроку придётся учиться приёмам защиты от врагов посредством проб и ошибок. Команда желает, чтобы в игре был простой интерфейс, избегая сложные меню для крафта. Для создателей игра также стала вызовом с технической точки зрения. Они чувствовали, что движок игры, который был разработан для серии Killzone и был ранее использован в Killzone Shadow Fall, было сложно модернизировать для Horizon Zero Dawn, с точки зрения дальности прорисовки и загрузки.

Концепт-арт, иллюстрирующий динозавроподобных роботов и кодовое название игры, утёк в сеть 14 сентября 2014 года. Horizon Zero Dawn был официально анонсирован на пресс-конференции E3 2015. Изначальной датой выхода игры был 2016 год, но позже она была перенесена на 2017 год, чтобы дать разработчикам дополнительное время на полировку игры.

Саундтрек для игры написали композиторы Йорис де Ман, дуэт The Flight, Нильс ван дер Лист и Джонатан Уильямс; сольную вокальную партию исполняла немецкая певица Юлия Эльфен. Ван дер Лист был первым композитором, найденным для игры в июле 2014 года; позже к нему присоединился Йорис де Ман, ранее работавший со студией Guerilla Games над играми серии Killzone. Звукорежиссёр игры Лукас ван Толь подготовил для композиторов дизайн-документ, разъясняющий основные темы игры: машины, первобытные племена и дикая природа. Для музыкальных тем, связанных с машинами, использовались холодные, металлические фактуры; композиторы добивались желаемого эффекта с помощью электронного бендинга и различных искажений звука, обрабатывая в том числе звуки ударов по металлу. Для отражения первобытной племенной темы, напротив, упор был сделан на необычные инструменты, которыми могли бы пользоваться дикари; ван Толь настаивал на том, что музыка в игре должна звучать интимно и без «блокбастерной» возвышенности, свойственной музыкальному сопровождению ко многим играм. Такая музыка должна была напоминать этническую, но одновременно быть оригинальной, говорящей о мире будущего, где современная культура была утрачена. Композиторы также выступили моделями для анимации музыкантов внутри самой игры — она была записана с их движений с помощью технологии захвата движения.

Восприятие

Отзывы и критика

Horizon Zero Dawn получила преимущественно положительные отзывы, согласно агрегатору Metacritic, с оценкой 89 на основании 115 рецензий.

Российские игровые издания тоже высоко оценили игру. Журнал «Игромания» поставил Horizon Zero Dawn 9,5 баллов из 10 возможных, назвав игру главным событием начала 2017 года.

Этот же журнал в 2018 году поставил Horizon Zero Dawn на первое место в номинациях «Песочница года 2017» и «Сюжетный боевик года 2017» и на третье место в номинации «Игра года 2017».

Продажи

Horizon Zero Dawn стала самой продаваемой игрой в Великобритании. Кроме того, это был самый успешный запуск наравне с Uncharted 4: A Thief’s End. Было продано почти 117 000 копий Horizon Zero Dawn в первую неделю в Японии, что сделало её второй игрой недели по продажам — после The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Также игра была второй самой загружаемой игрой в магазине PlayStation 4 в феврале, уступив только игре For Honor.

За первые две недели после релиза игра продалась по всему миру тиражом свыше 2,6 млн копий, что сделало Horizon Zero Dawn самым быстропродаваемым новым проектом на PS4.

В феврале 2018 года Guerilla Games сообщила, что продажи игры за год достигли 7,6 млн копий; ещё через год — ко второй годовщине выхода игры — они пересекли отметку в 10 миллионов.

Награды

Horizon Zero Dawn получила премию BAFTA в области игр 2018 года в номинации «Original Property».






Яндекс.Метрика