03.08.2021

Новопеределкино (станция метро)


«Новопеределкино» — станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Расположена под Боровским шоссе между улицами Шолохова и Чоботовской в районе Ново-Переделкино (ЗАО), по которому и получила своё название. Открыта 30 августа 2018 года, как и планировалось, в составе участка «Раменки» — «Рассказовка». Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

История

История станции начинается в 1973 году, когда Солнцевский (тогда — Киевский) радиус Арбатско-Покровской линии было предложено провести в посёлок Солнцево, только что получивший статус города: предполагалось прохождение линии по нынешнему Солнцевскому проспекту.

Первоначально станция проектировалась рядом с платформой Переделкино. В 1985 году, вместе с появлением проекта скоростных хордовых линий, станция «Новопеределкино» получила новое, сохраняющееся до сих пор, местоположение на перекрёстке Боровского шоссе и улицы Шолохова, а сам Солнцевский радиус стал частью хорды СолнцевоМытищи.

В начале 2000-х предполагалось, что в Ново-Переделкино будет построена линия так называемого «лёгкого» метро. В 2011 году снова поднимался вопрос о строительстве участка до «Новопеределкино» в период до 2020 года, но в апреле 2012 года взамен станции «Новопеределкино» было предложено продлить в Солнцево Сокольническую линию.

В сентябре 2012 года, после отказа от этого проекта, было решено вернуться к проработке проекта Солнцевской линии. В феврале 2013 года мэр Сергей Собянин поднял вопрос о строительстве «Новопеределкино» к сентябрю 2017 года.

Ход строительства

  • Ноябрь 2013 года — март 2014 года. Подготовительные, геологоразведочные работы.
  • Апрель 2014 года. В районе посадки станции перекрывается Боровское шоссе и расширен его дублёр. На месте станции заканчиваются земляные работы.
  • Июль — август 2014 года. Началось раскрытие котлована станции.
  • 8 мая 2015 года. Стартовало сооружение основных конструкций будущей станции, в частности, проводится монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) в направлении станции «Боровское шоссе».
  • Февраль 2017 года. Начался монтаж рельсов в правом перегонном тоннеле между станциями «Рассказовка» и «Новопеределкино».
  • Июль 2017 года. Началась отделка станции.
  • Ноябрь 2017 года. Готовность станции — 80 %. Идёт отделка станции, заканчивается монтаж световых коробов и инженерных систем.
  • Март 2018 года. Началось остекление входных павильонов станции. Строительство основных конструкций станции завершено. Выполнена архитектурная отделка платформы, идёт отделка вестибюлей и технических помещений.
  • 28 апреля 2018 года. Основные конструкции готовы, заканчивается архитектурная отделка, ведётся монтаж инженерного оборудования.
  • 30 мая 2018 года. Архитектурная отделка платформы станции «Новопеределкино» выполнена в полном объёме.
  • 21 июня 2018 года. Технический пуск Солнцевского радиуса от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
  • Август 2018 года. Прохождение габарита и пробного поезда по станции.
  • 25 августа 2018 года. Подключение станции к ранее действующему участку Солнцевской линии.
  • 19 октября 2018 года. Завершено благоустройство территории у станции метро «Новопеределкино».


АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро.

Открытие станции

Станция открылась 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.

Расположение и вестибюли

Станция «Новопеределкино» располагается в районе Ново-Переделкино Западного административного округа Москвы, напротив дома № 36 по Боровскому шоссе, к северо-востоку от пересечения с улицей Шолохова.

Имеется два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Боровского шоссе и улицу Шолохова.

Архитектура и оформление

На оформление станций «Новопеределкино» и «Солнцево» был организован открытый международный конкурс, в который были включены требования использовать в отделке только российские материалы и уложиться по стоимости работ по оформлению в 5 % от общей стоимости станции. Победитель выбирался комиссией на основе оценок профессионального жюри и результатов опроса жителей Москвы через сервис «Активный гражданин». Вариант дизайна станции «Новопеределкино» латвийского архитектурного бюро «United Riga Architects», хотя занял и не первое место по оценкам жюри, набрал наибольшее число голосов в опросе и был объявлен победителем. Компания получила право заключить договор с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения с ценой 3,5 млн рублей. В марте 2017 года Москомархитектура выдала свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения проекту, в основу которого положена концепция бюро «United Riga Architects».

Оформление станции стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов, а вокруг колонн вестибюлей размещены световые короба, напоминающие своды палат. Для создания мягкого и рассеянного освещения за перфорированными стальными пластинами размещаются светопроникающие молочные панели со светодиодными излучателями внутри них, которые позволяют менять цвета освещения станции. Платформа отделана плитами из светлого гранита, перемежающимися полосами из тёмного магнезита. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицованы панелями из алюмокомпозита.

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 5, 32, 166, 316, 330, 343, 374, 497, 507, 554, 579, 750, 767, 779, 812, 830, 881, 950, 950к, н11





Яндекс.Метрика