HMCS Arvida (1940)


HMCS Arvida (K113) (англ. Его Величества Канадский Корабль «Арвида») — корвет типа «Флауэр», служивший в КВМС Канады в годы Второй мировой войны. Назван в честь деревни Арвида канадской провинции Квебек.

Строительство

«Арвида» заказана 23 января 1940 года в рамках программы строительства корветов типа «Флауэр» на 1939 и 1940 годы. Заложена 28 февраля 1940 года компанией «Morton Engineering and Dry Dock Co.» в Квебеке. Спущена на воду 21 сентября 1940 года и принята в состав КВМС Канады 22 мая 1941 года в Квебеке. За время службы перенесла два крупных ремонта: первый с декабря 1942 по март 1943 годов в Луненбурге и Сент-Джоне, второй с января по апрель 1944 года в Балтиморе (тогда на корвете был установлен более крупный бак).

Служба

С июля 1941 года «Арвида» находилась в Сиднейских конвойных силах, занимаясь сопровождением конвоев до сентября. Позже подчинена Ньюфаундлендскому командованию и включена в состав океанских сил эскорта, исполняя обязанности до конца 1943 года. Трижды вступала в бой: за конвои ONS-92 (май 1942), ON-127 (сентябрь 1942) и SC-107 (ноябрь 1942). В ходе боя за конвой ONS-127 экипажем корвета были спасены выжившие моряки с потопленного двумя торпедами эсминца «Оттава». После сопровождения конвоя SC-107, результаты которого оказались неудачными, канадские корабли были отстранены от океанских эскортов.

В середине июня 1943 года, сопровождая конвой ON-188, «Арвида» получила повреждения от собственных же глубинных бомб. В течение недели она стояла на ремонте в Исландии. После второго крупного ремонта отправилась в состав Западных местных конвойных сил как часть конвойной группы W-7. В августе того же года переведена в группу W-2, в декабре 1944 года — в группу W-8, в составе которой пребывала до конца войны.

14 июня 1945 года корвет «Арвида» был исключён из состава КВМС Канады и продан по коммерческим соображениям. В 1950 году переоборудован в транспортное судно водоизмещением 1117 т и переименован в «Ла Сейба» (исп. La Ceiba). Плавал под флагом Испании, последний раз зарегистрирован в морском регистре Ллойда в 1953–1954 годах. В 1957 году переименован в «Рио Само» (исп. Rio Samo), в 1987 году разрезан на металл в Испании.






Яндекс.Метрика