Вятская гуманитарная гимназия


КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия» (ВГГ) — среднее общеобразовательное учреждение с углубленным изучением английского языка в городе Кирове. Обучение ведётся по программам среднего общего (полного) образования. Английский язык преподаётся в обязательном порядке, на выбор так же преподаются немецкий, Испанский язык и французский языки.

История

В 1908 году в Вятке было основано восьмиклассное коммерческое училище. Впоследствии здание было передано 2-й мужской гимназии. После революции она была преобразована в среднюю школу, которая в 1960-1980-х годах имела № 29. В 1964 году учреждение получило статус школы с преподаванием ряда предметов на английском языке. 22 мая 1991 года школа была реорганизована в Вятскую гуманитарную гимназию. В 1995 году гимназия становится областной экспериментальной площадкой Департамента образования Кировской области, в 1998 году — научно-практической лабораторией Института педагогических инноваций Российской академии образования. В 2003 году «за многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников» гимназия удостоена «Знака качества образования». В 2004 году Вятская гимназия стала финалистом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» (в номинации «Школа школ»)

Кафедры

  • Кафедра гуманитарных дисциплин
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра естественнонаучных дисциплин
  • Кафедра начального обучения
  • Кафедра воспитательной работы
  • Кафедра дошкольного воспитания

Управление

Учредитель в лице Администрации города Кирова наделён полномочиями создания, реорганизации и ликвидации гимназии, назначения директора, утверждения Устава гимназии, изменений и дополнений к нему.

В гимназии работают органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является Конференция гимназического коллектива. Конференция созывается не реже одного раза в год, в неё участвуют в равном количестве делегаты от трёх групп: педагогического коллектива, родителей и учеников 5—11 классов. Делегаты на конференцию избираются внутри каждой группы. К полномочиям конференции относится:

  • Избрание Большого совета гимназии.
  • Принятие Устава гимназии, изменений и дополнений к Уставу.
  • Утверждение основных направлений совершенствования и развития гимназии, повышения качества и эффективности образовательного процесса.
  • Создание временных или постоянных комиссии, штаба, советов по различным направлениям работы гимназии.
  • Общее руководство осуществляет Большой совет гимназии, избираемый на 2 года открытым голосованием на Конференции гимназического коллектива. Совет состоит из 3 палат: палаты учителей, палаты родителей, попечителей и палаты учеников. Каждой палатой руководит избираемый из числа членов спикер. В компетенцию совета входит:

  • Представление интересов гимназии в государственных и общественных органах.
  • Утверждение плана развития гимназии.
  • Утверждение учебного плана гимназии, учебных программ.
  • Выбор профилей дифференциации обучения и профилей трудовой и профессиональной подготовки.
  • Утверждение режима работы гимназии, сменность занятий по классам, условия и порядок комплектования классов.
  • Контроль рационального расходования бюджетных ассигнований на гимназию, формирование собственного гимназического фонда.
  • Принятие решения о выпуске гимназистов, закончивших 9 и 11 классы, о награждении выпускников золотыми и серебряными медалями и Похвальными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Утверждение локальных правовых актов гимназии и др.
  • Помимо Конференции и Совета в гимназии работают Попечительский совет и Совет учителей.

    Издательская деятельность

    • Серия «Вятская гуманитарная гимназия в учебном году»
      • Вятская гуманитарная гимназия в 1991 — 1992 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Г. А. Кропанева. — Киров, 1992. — 48 с.
      • Вятская гуманитарная гимназия в 1992 — 1993 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Г. А. Кропанева. — Киров, 1993. — 56 с.
      • Вятская гуманитарная гимназия в 1993 — 1994 учебном году. — Киров, 1994. — 66 с.
      • Вятская гуманитарная гимназия в 1994 — 1995 учебном году. — Киров, 1995. — 88 с.
      • Вятская гуманитарная гимназия в 1995 — 1996 учебном году. — Киров, 1997. — 80 с.
      • Вятская гуманитарная гимназия в 1996 — 1997 учебном году. — Киров, 1997. — 94 с.
      • Вятская гуманитарная гимназия в 1997 — 1998 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 1999. — 120 с.
      • Вятская гуманитарная гимназия в 1998 — 1999 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 2000. — 96 с.
      • Вятская гуманитарная гимназия в 1999 — 2000 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 2001. — 94 с.
      • Вятская гуманитарная гимназия в 2000 — 2001 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 2002. — 112 с.
    • Серия «Авторские учебные программы»
      • Выпуск 1. Программы для приготовительных классов. — Киров, 1995. — 96 с. — (Авторские учебные программы).
      • Выпуск 2. Программы по гуманитарно-эстетическим дисциплинам. — Киров, 1995. — 80 с. — (Авторские учебные программы).
      • Выпуск 3. Программы по иностранным языкам и страноведческим дисциплинам. — Киров, 1998. — 78 с. — (Авторские учебные программы).
    • Ненашев М. И. Введение в логику. Учебное пособие для гуманитарных гимназий и лицеев. — Киров, 1995. — 2004 с.
    • Козина А. С. Теория и практика перевода. Учебное пособие для 8—9 классов гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка. — Киров, 1997. — 160 с.
    • Курушина Е. Д. Человек и природа. Книга для чтения по техническому переводу с английского языка для учащихся 10—11 классов гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением английского языка / Сост. Е. Д. Курушина. — Киров, 2000. — 88 с.
    • Козина А. С. Теория и практика перевода. Учебное пособие для 8—9 классов гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка. — 2-е издание. — Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2004. — 176 с.
    • Костоусова Т. Ю. Достопримечательности города Кирова. Учебное пособие по экскурсоведению для 9—10 классов гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка. — Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2004. — 112 с.





    Яндекс.Метрика