487-й истребительный авиационный полк ПВО


487-й истребительный авиационный полк ПВО — воинское подразделение вооружённых сил СССР в Великой Отечественной войне.

История

Полк сформирован приказом по 6-му истребительному авиационному корпусу ПВО № 0010 от 30 июля 1941 года в трёхэскадрильном составе на основе 2-й авиационной эскадрильи 34-го истребительного авиационного полка ПВО как 35-й истребительный авиационный полк ПВО. Надо иметь в виду, что в то же самое время в районе Батуми - Баку действовал ещё один 35-й истребительный авиационный полк ПВО. 13 августа 1941 года полк стал именоваться 419-й истребительный авиационный полк ПВО но уже 15 августа 1941 вновь стал 35-м полком. Только 28 сентября 1941 года, после переформирования, полк получил номер 487.

В составе действующей армии во время ВОВ c 8 августа 1941 по 21 сентября 1941 года и с 20 октября 1941 года по 9 октября 1943 года.

По состоянию на 8 августа 1941 года в полку наличии имелись 21 МиГ-3 и 1 УТИ-4. В этом составе полк, базируясь на аэродроме Суково, прикрывает Москву от налётов немецких бомбардировщиков. Ведёт бои в районе Подольска, Наро-Фоминска, Внуково

24 августа 1941 года перебазировался в двухэскадрильном составе (20 экипажей) под Ленинград и вошёл в состав 7-го авиационного корпуса ПВО. Базируясь на аэродромах Шум, Выстав, Горелово, Подборовье, прикрывал с воздуха железнодорожные станции и участки железной дороги Мга - Волховстрой, Мга - Шлиссельбург. Ведёт бои в районе Мги, Киришей, Лезье, ЖихаревоК 7 сентября 1941 года в полку из 20 МиГ-3 оставались готовыми к вылетам 14 самолётов, остальные требовали ремонта. 9 сентября 1941 года группа из 7 самолётов перелетела на аэродром Горелово, в дальнейшем действовала отдельно от полка. 12 сентября 1941 года ещё пять лётчиков с самолётами покинули полк и вошли в состав 19-го истребительного полка. 14 сентября 1941 года остатки полка сгруппировались в Подборовье, боевых вылетов не совершали: последние оставшиеся 5 самолётов были отправлены в Череповец. 21 сентября 1941 года личный состав полка отбыл в Люберцы на переформирование.

В Люберцах на основе материальной части и эскадрильи лётчиков 565-го истребительного полка полк фактически заново был сформирован, получил номер 487 и отбыл в Воронежа, куда прибыл в конце октября 1941 года. Базировался на аэродроме Осоавиахима на улице Хользунова. Задачей полка было прикрытие Воронежа, сосредоточения войск на железнодорожном узле Валуйки, участка железной дороги Валуйки — Купянск, а также узлов Касторное, Лиски, Левая Россошь. C января 1942 года ведёт бои: в районе Песковатки, Липецка, Латной, Касторное, Воронежа, Новохопёрска, Коротояка. Так 4 июля 1942 года отражает налёт бомбардировщиков в районе Масловки, 5 июля 1942 года ведёт бой над Воронежем. С августа 1942 года до 1943 года в том числе вылетает на подступы к Сталинграду в район Калача, Верхнего Мамона. В июле 1942 года перебазировался дальше от линии фронта, оставив много неисправных МиГ-3, в связи с чем доукомплектовывался различными типами самолётов: Як-1, И-16, И-153, ЛаГГ-3. C июля 1942 года главной задачей полка была охрана железной дороги Балашов — Поворино — Сталинград. С июля 1942 года по 1943 год базируется на аэродроме Дуплятка вблизи Борисоглебска.

С весны 1943 года активно действует в районе Курск - Малоархангельск - Поныри. В июне 1943 года полк базировался на аэродроме Щигры c задачей прикрытия железной дороги на участке Щигры – Черемисиново. Участвует в отражении массированного налёта немецкой авиации на Курск 2 июня 1943 года. С августа по октябрь 1943 года полк базировался на аэродроме Льгов.

Преобразован Приказом НКО СССР № 299 от 9 октября 1943 года в 146-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО

Полное наименование

  • 487-й истребительный авиационный полк противовоздушной обороны

Подчинение

Командиры

Отличившиеся воины полка






Яндекс.Метрика