Данилов, Дмитрий Алексеевич (писатель)


Дмитрий Алексеевич Данилов (род. 31 января 1969, Москва, СССР) — русский писатель, драматург, поэт.

Биография

Работал редактором и журналистом в корпоративной периодике. Входил в состав литературных групп «Осумасшедшевшие Безумцы» (2002—2005) и «Киберпочвенники». Публиковался в журналах «Новый мир», «©оюз Писателей», «Русская проза», различных интернет-изданиях. Переводился на английский, нидерландский и итальянский языки. Автор повестей «Чёрный и зелёный» (2004), «Дом десять» (2006), романов «Горизонтальное положение» (2010), «Описание города» (2012), «Есть вещи поважнее футбола» (2015), книг стихов «И мы разъезжаемся по домам» (2014), «Переключатель» (2015), «Два состояния» (2016), «Серое небо» (2017), «Печаль будет длиться вечно» (2018), пьес «Человек из Подольска», «Серёжа очень тупой», «Свидетельские показания», «Что вы делали вчера вечером?», либретто монооперы Михаила Крутика «Концерт для Повара с Оркестром».

В 2010 году рукопись «Горизонтального положения» номинировалась на российскую премию «Национальный бестселлер». В 2011 году роман «Горизонтальное положение» попал в финал российской национальной литературной премии «Большая книга» и в короткий список российской литературной премии «НОС». В 2013 году роман «Описание города» вошёл в список финалистов «Большой книги». В 2019 году писатель стал лауреатом Премии Андрея Белого в номинации «проза».

Пьесы Дмитрия Данилова «Человек из Подольска», «Свидетельские показания», «Серёжа очень тупой» неоднократно ставились на сценах российских театров (Театр «Практика», Мастерская Петра Фоменко, Театр.doc). В 2018 году пьеса «Человек из Подольска» (постановка Театр.doc) получила премию «Золотая маска» в номинации «работа драматурга». Осенью 2020 года состоялась премьера фильма «Человек из Подольска» (режиссёр Семён Серзин), поставленного по одноимённой пьесе Данилова.

Отзывы

По мнению российского литературного критика и литературоведа Ирины Роднянской, «[н]епосредственная радость от его [Дмитрия Данилова] фразы, от всей ауры его письма, непроизвольность порыва навстречу пишущему и описывающему осложняются у профессионального читателя кучей литературных и философских ассоциаций: как это получается? на что это похоже? что за этим стоит? <…> Конечно, это — проза, но опирающаяся на живую, неписьменную речь, как настоящая поэзия, и, как поэзия же, совершающая возгонку реальности — не возвышающей лексикой, а самим своим строем».






Яндекс.Метрика