05.04.2021

Метрополитен Дакки


Метрополитен Дакки (бенг. ঢাকা মেট্রো রেল) — строящаяся система метро в Дакке, столице Бангладеш. Вместе с системой BRT метрополитен призван облегчить дорожную ситуацию в Дакке, стабильно являющемся городом с одними из самых сильных пробок в мире. Это часть 20-летнего Стратегического транспортного плана, разработанного Управлением по координации транспорта Дакки..

Строится одна линия, называемая MRT (Mass Rapid Transit) Line-6, в будущем планируется достройка ещё 5 линий.

Линия-6 состоит из 16 надземных станций длиной 180 м каждая. Протяженность линии будет составлять 20,1. Вся линия, за исключением депо, будет приподнята над текущими дорогами, в основном над разделительными полосами.

Строительство началось 26 июня 2016 год с торжественной церемонии при участии премьер-министра Шейх Хасины. Строительные работы выполняются компаниями «Italian-Thai Development Public Company Ltd» и «Sinohydro Corporation Ltd.».

Описание

Соглашение о строительстве 20,1 км линии 6 стоимостью 2,8 млрд долларов было подписано правительством Бангладеш с Японским агентством международного сотрудничества 20 февраля 2013 года. Первоначально маршрут должен был пролегать от Уттары, северного пригорода Дакки, до Сайедабада, на юге столицы, впоследствии был продлен севернее Уттары и сокращен на юге до Мотиджхилы.

Планирует закупить 56 поездов, способных перевозить до 1800 пассажиров, благодаря этому метрополитен Дакки, по прогнозам, будет обслуживать более 60 000 пассажиров в час, а время ожидания составит около 4 минут. Весь маршрут можно будет проехать менее чем за 40 минут на скорости 100 км/ч, что, как ожидается, резко сократит количество пробок в городе.

Проект находится под управлением Управления координации транспорта Дакки и Министерства связи, а консорциум иностранных и бангладешских фирм, известный как Ассоциация NKDM, выступает в качестве Генерального консультанта (GC). В состав ассоциации NKDM входят: «Nippon Koei Japan», «Nippon Koei India», «Delhi Metro Rail Corp» (Индия), «Mott MacDonald UK», «Mott MacDonald India» и бангладешские дизайнеры-консультанты.

Ход строительства

Перенос инженерных сетей из Мирпура-10 в Агаргаон планировалось начать в августе 2016 г. Другие изыскания уже были завершены в период с 2014 г. по октябрь 2016 г.

По состоянию на май 2015 года геологические работы на линии были завершены, строительство первой секции началось 26 июня 2016 года, а строительство второй секции планировалось начать в июле 2017 года, и ввести в эксплуатацию к концу 2019, либо к началу 2020 года.

Японская фирма «Tokyu Construction Ltd» ведет работы по строительству депо, оно будет расположено на участке площадью 23,84 га земли. Стоимость строительства оценивается в 5,67 млрд так (67 млн. ​​долларов США).

Галерея

  • Земляные работы на месте будущей ветки метро 16 февраля 2019 года

  • Строительство виадука

  • Заливка опалубки колонны.






Яндекс.Метрика