07.02.2021

Ace Combat


Ace Combat — серия видеоигр в жанре аркадного авиасимулятора, разработанная компанией Namco. Первая игра серии, Air Combat, была выпущена в декабре 1992 года в виде аркадного игрового автомата (аркадная система Namco System 21). В 1995 году она получила продолжение, также выпущенное в виде игрового автомата. Вплоть до 2011 года каждая игра серии всегда выходила только на одной игровой платформе, являясь её эксклюзивом. В 2011 году Ace Combat: Assault Horizon была выпущена для игровых консолей PlayStation 3 и Xbox 360, а в 2013 году — для Microsoft Windows, нарушив таким образом традицию.

Все игры серии используют трёхмерную полигональную графику.

Мир игр

Действие всех игр серии, кроме Ace Combat: Joint Assault, Ace Combat: Assault Horizon, и Ace Combat Infinity, разворачивается на детально проработанной географически альтернативной версии Земли. Солнечная система и звездное небо в мире Ace Combat тождественны реальным, приполярные области планеты (Арктика и Антарктика) также до мелочей совпадают с реальными, однако форма и расположение континентов южнее 60° северной широты и севернее 60° южной широты отличается от реальных.

Кроме Антарктиды, в мире Ace Combat есть ещё четыре континента. Соответствующая северной Европе и европейской части России Анея (англ. Anea) — периферийный северный континент, не играющий значительной роли в мировой политике. Большой южный континент Веруса (англ. Verusa), напоминающий уменьшенную Евразию с фрагментом Африки, отделен от Анеи морем. Крупнейшим континентом является Осея (англ. Osea), находящаяся на месте обеих Америк и отделенная от Анеи и Верусы Тихим океаном (намного меньшим по широте, чем в реальном мире). Наконец, наименьший по размерам континент Усея (англ. Usea) находится от Осеи к востоку, за Атлантическим океаном.

Политическая география и история мира Ace Combat также отличаются от реальных, хотя между ними и реальным миром можно провести многочисленные параллели. Восточная Осея — колыбель цивилизации, раздробленная на множество государств, выступает своеобразным аналогом Европы; среди них выделяется Белканское Княжество (англ. Principality of Belka, аналог Германии). Союз Юктобанийских Республик, занимающий большую часть Верусы, списан с СССР, а Осейская Федерация, занимающая большую часть Осеи — с США. Находящиеся на юге Осеи Аурелия и Леасат напоминают латиноамериканские страны.

Полноценных аналогов Африки и Азии в мире Ace Combat нет, и он очень сильно вестернизован.

Важной особенностью игровой вселенной также является постоянная угроза из космоса. Астероид 1994XF04 Улисс с 1994 по 2016 угрожал альтернативной Земле, а 3 июля 1999 года прорвавшиеся сквозь атмосферу его фрагменты нанесли катастрофические разрушения на континентах Анея и Усея. Для защиты планеты были созданы не имеющие аналогов в реальном мире системы противокосмической обороны, сыгравшие важную роль в событиях ряда игр серии.

Игры

Оценки

За двадцать лет с начала серии «Ace Combat» свет увидели не менее 15 игр, часть из которых — например, «Ace Combat 2» (1997), «Ace Combat 04: Shattered Skies» (2001), «Ace Combat 5: The Unsung War» (2004) и «Ace Combat 6: Fires of Liberation» (2007) — были приняты критиками очень положительно. С другой стороны, отдельные эпизоды — «Ace Combat Advance» (2005), «Ace Combat Xi: Skies of Incursion» (2009) и «Ace Combat Infinity» (2014) — получили смешанные и скорее отрицательные отзывы.

В 2008 году общее число проданных копий игр серии достигло 10 миллионов.






Яндекс.Метрика