Настойчивый (эсминец, 1957)


«Настойчивый» — эскадренный миноносец проекта 56 (кодовое обозначение НАТО — «Kotlin class destroyer»).

История строительства

Зачислен в списки флота 29 апреля 1954 года. Заложен на ССЗ № 190 в Ленинграде 3 марта 1956 года (строительный № 742), спущен на воду 22 апреля 1957 года, 4 августа на корабле поднят флаг ВМФ СССР, корабль был принят флотом 30 ноября 1957 года и 19 апреля 1958 года вступил в состав советского флота.

Особенности конструкции

Эскадренный миноносец вступил в строй с обтекателями гребных валов, одним балансирным рулём, фок-мачтой новой, облегчённой и усиленной конструкции с расположенным сзади пеленгатором и РЛС «Заря» трапециевидной формы. В период модернизации по проекту 56-А с корабля были сняты радиодальномеры «Штаг-Б», установлена станция обнаружения торпедного следа МИ-110К с приёмником в носу корпуса (снята в 1981 году), установлен ЗРК «Волна-М», изменена конструкция грот-мачты (на ромбовидную). После модернизации зенитного ракетного комплекса в «Волну-П» была оборудована дополнительная рубка и стойка на грот-мачте.

Служба

С 19 апреля 1958 года в составе 170-й БЭМ Северного флота ВМФ СССР с базированием на Североморск.

7 мая 1958 года перечислен в состав СФ,

8 июня 1967 года - в состав КЧФ и 17 июля 1970 года - в состав ДКБФ,

с 17 по 21 октября 1964 года нанес визит в Тронхейм (Норвегия),

с 10 по 15 августа 1972 года и с 14 по 18 июня 1979 года - в Хельсинки (Финляндия),

с 21 по 26 июня 1974 года - в Шербур (Франция),

с 10 по 15 августа 1976 года- в Копенгаген (Дания),

и с 14 по 19 июня 1978 года - в Амстердам (Голландия).

с 1 по 30 июня 1967 года, находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии,

а с 6 декабря 1977 года по 13 января 1978 года - вооруженным силам Анголы.

25 апреля 1989 года приказом министра обороны СССР эсминец «Настойчивый» был исключён из списков ВМФ СССР и разоружён.

1 октября 1989 года расформирован в Лиепае.

В марте 1990 года уведён в Италию на слом.

Известные командиры

  • 1958 - капитан 3-го ранга Крылов Ю. .
  • 1966 - капитан 2-го ранга Иванов
  • 1967 - капитан 3-го ранга Зарезако Пётр Федотович
  • 1972 - капитан 2-го ранга Касперович Н.В.
  • 1978 - капитан 3-го ранга Ходасевич И.В.
  • 1981 - капитан 3-го ранга Радзевский Г.А.
  • 1987 - капитан 2-го ранга Шинкаревич Леонид Леонидович

Известные бортовые номера

В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров:

  • 1956 год — № 44;
  • 1957 год — № 45;
  • 1959 год — № 545;
  • 1966 год — № 020;
  • 1969 год — № 308;
  • 1970 год — № 462;
  • 1971 год — № 486;
  • 1972 год — № 963;
  • 1975 год — № 465;
  • 1976 год — № 405;
  • 1978 год — № 650;
  • 1979 год — № 689;
  • 1980 год — № 481;
  • 1983 год — № 615;
  • 1985 год — № 661;
  • 1987 год — № 522;
  • 1988 год — № 606.





Яндекс.Метрика