Паромная переправа Корсаков — Вакканай


Паромная переправа Корсаков (Оодомари) — Вакканай (с 1923 по 1945 год Тихаку рэнракусэн (яп. 稚泊連絡船 Тихаку рэнракусэн) или Тихаку коро (яп. 稚泊航路 Тихаку ко:ро)) связывает острова Сахалин и Хоккайдо с 1923 года по настоящее время (с перерывом с 1945 по 1998 год).

История

История паромной переправы делится на два периода: японский (1923—1945) и современный (с 1998).

Первая переправа

Первая переправа была организована японским Министерством железнодорожного транспорта (предшественник Японских национальных железных дорог) и была железнодорожной. Суда преодолевали расстояние в 210 км за 8 часов (по данным на декабрь 1934 года). Зимой, когда пролив Лаперуза покрывался льдами, применялся ледокол.

В 1938 году расписание паромов и скорых поездов Главной линии Соя было состыковано и на территории станции Вакканай была создана инфраструктура, позволяющая поездам непосредственно заезжать в паром.

В японский период паромная переправа называлась "Тихаку" (稚泊連絡船Тихаку рэнракусэн) или (稚泊航路 Тихаку ко:ро). Она соединяла Вакканай на Хоккайдо и Оодомари (ныне Корсакао на Сахалине), в префектуре Карафуто с 1923 по 1945 год. К тому моменту, когда паромная переправа прекратила свою деятельность в последние дни войны в августе 1945 года, она перевезла 2 840 000 пассажиров. В ноябре 1970 года возле северного куполообразного волнореза, в городе Вакканай был установлен памятник в память о паромной переправе "Тихаку". Суда, работающие на паромной переправе, включали с 1927 года грузо-пассажирский ледокол Анивамару (яп. 亜庭丸), названного в честь залива Анива и с 1932 года грузо-пассажирский ледокол Соямару (яп. 宗谷丸), названного в честь пролива Соя.

Хронология

  • 1 мая 1923 года — открытие сообщения
  • 17 декабря 1925 года — паром Цусимамару наскочил на мель в 0,7 морской мили (1,3 км) к северо-западу от маяка на мысе Носяппу
  • 8 декабря 1927 года — грузо-пассажирский ледокол Анивамару приступил к работе на линии
  • 2 февраля 1931 года — Икимару получил сильные повреждения от столкновения с плавучим льдом и был на 5 месяцев отстранён от работы
  • 5 декабря 1932 года — грузо-пассажирский ледокол Соямару приступил к работе на линии
  • Февраль 1937 и 1939 годов — из-за невозможности входа в затёртый льдами порт Вакканай паромы следуют в Отару
  • 10 августа 1945 года — перешедший на линию Хакодатэ — Аомори паром Анивамару потоплен американской авиацией
  • 24 августа 1945 года — в Вакканай прибыл паром Соямару, совершивший последний рейс этого периода паромной переправы

Основные суда

  • Икимару
  • Цусимамару
  • Тамурамару
  • Анивамару
  • Комамару
  • Соямару

Современная переправа

Весной 1998 года после полувекового перерыва было возобновлено сообщение между двумя городами. Теплоход Айнс Соя японской компании Хартланд Ферри совершает около 30 рейсов с июня по сентябрь, затрачивая на один рейс пять с половиной часов. Паромом пользуются около 5000 человек в год.

С 2016 года Япония планирует закрыть переправу. С 1 августа 2016 года паромное сообщение возобновлено. А с 2017 года началась продажа билетов для граждан Российской Федерации через сеть Интернет.






Яндекс.Метрика