19.12.2020

Ligier JS7


Ligier JS7 — гоночный автомобиль Формулы-1, команды Ligier разработанный под руководством главного конструктора Жерара Дюкаружа, и участвовавший в Чемпионатах мира Формулы-1 1977 и 1978 годов.

История

Конструкция шасси была основана на прошлогодней модели JS5, но имела ряд заметных внешних отличий. Идея переднего антикрыла была позаимствована у Ferrari 312T, а в длинных боковых понтонах, имевших округлую форму, непосредственно за передними колесами были расположены масляные радиаторы, позволявшие сместить вперед центр тяжести. Монокок был самой обычной конструкции для тех лет и практически не претерпел изменений, а новая модификация V-образного 12-цилиндрового двигателя Matra MS76 имела более компактные размеры, следствием чего стало изменение конструкции задней подвески.

Единственным гонщиком команды в сезоне 1977 года был француз Жак Лаффит. Начав сезон всего лишь с одним экземпляром шасси JS7, команда к третьему этапу построила вторую машину, предоставив своему пилоту выбор между болидами с разной базой и разными коробками передач (5- или 6-скоростными).

За рулём этого автомобиля Лаффит принёс команде Ligier первую победу в Формуле-1, выиграв драматичный Гран-при Швеции на трассе Андерсторп. Он же финишировал вторым в Голландии. Всего же Лаффит принёс команде в 1977 году 18 очков и восьмое место в зачёте Кубка конструкторов.

Несмотря на то, что летом появилось третье шасси, второй пилот стартовал за команду лишь один раз - на последнем этапе сезона в Японии, где за руль сел Жан-Пьер Жарье. С теми же машинами Ligier начала и следующий сезон, но потенциал мотора Matra был уже практически исчерпан, и надеяться на успех не приходилось. По ходу сезона появилась модернизированная версия JS7/9, которую позже сменила новая JS9.

Результаты выступлений в гонках

† Шасси Ligier JS7/9.






Яндекс.Метрика