Coffee Like


Coffee Like — российская сеть точек «кофе с собой», один из первых бизнес-проектов Аяза Шабутдинова.

История

Компания основана в 2013 году Аязом Шабутдиновым и Зуфаром Гариповым. Первый кофе-бар был открыт 13 ноября 2013 года в Ижевске на Университетской улице (позже ему был присвоен статус музея). По словам Аяза, стоило это около 100 тысяч рублей, а оборудование бесплатно предоставил поставщик кофе. В ноябре 2013 года его выручка составила 367 820 рублей.

Сразу после открытия первого кофе-бара компания начала продавать франшизы. Первый партнёр-франчайзи появился 1 декабря 2013 года в городе Екатеринбург. К концу 2013 года работали уже 9 кофе-баров Coffee Like, а для обеспечения партнеров необходимыми расходными товарами (стаканчики, трубочки и т. д.) была создана компания «Логистика Кофе». Первыми партнерами Coffee Like были подписчики блога «ВКонтакте», который Шабутдинов завел в январе 2013 года. Это были молодые люди от 19 до 25 лет без опыта управления бизнесом, в связи с чем «выживали» не все партнеры: за первый год работы было открыто 164 точки, из которых 44 закрылось. По словам генерального директора компании Алексея Гусакова, из двух тысяч заявок отбирается десять, после чего будущих партнеров учат в собственной академии с применением созданных компанией ERP-системы и «базы знаний», в которую входят различные кейсы, технологии кофе-баров и лайфхаки партнеров. К 2016 году, по данным РБК, стоимость франшизы Coffee Like выросла до 300 тысяч рублей, что стало работать как дополнительный фильтр при отборе партнеров компании.

В 2015 году в Coffee Like появилась система контроля качества и стартовала программа проверок кофе-баров с помощью «тайных покупателей».

В марте 2017 года открыта первая полноформатная кофейня Coffee Like с посадочными местами в Ижевске на Красногеройской улице.

В июле 2017 года Зуфар Гарипов вышел из состава учредителей Coffee Like. Впоследствии Аяз Шабутдинов являлся основным владельцем Coffee Like, ему принадлежало более 50 % капитала.

27 августа 2018 года Аяз Шабутдинов продал компанию Coffee Like за 200 миллионов рублей совладельцам и топ-менеджерам книжного издательства АСТ Павлу Гришкову и Александру Богуславскому

Показатели деятельности

Выручка управляющей компании делится на три части: от работы собственной сети кофеен (десять точек в Ижевске), от продажи франшиз и роялти, от поставок кофейных зерен и расходных материалов в точки партнеров.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка ООО «Кофе Лайк» составила 11,2 млн руб., чистая прибыль — 5,4 млн руб., выручка ООО «Логистика Кофе» — 34,6 млн руб., чистый убыток — 678 тыс. руб. При этом совокупная выручка группы компаний составила 346 млн руб. В 2016 году средняя выручка одного кофе-бара Coffee Like, по данным РБК, составляет 250 тыс. руб. в месяц, а выручка всей сети перевалила за 50 млн руб. в месяц.

К 2016 году количество точек Coffee Like на территории России и СНГ достигло 238, 100 точек было закрыто с даты основания компании, по утверждению основателей некоторые из закрытых точек были вновь открыты, но уже в новых местах. В интервью РБК генеральный директор Coffee Like Алексей Гусаков отметил, что к концу 2018 года планируется увеличить сеть до 400 точек (на начало года открыто более 300 точек) и выйти на международный рынок.

В 2017 году выручка сети Coffee Like составила 800 млн руб., количество действующих кофе-баров достигло 295 в 73 городах России и СНГ, средняя выручка одного кофе-бара — 280 тыс. руб. в месяц, средний чек — 160 рублей.

Конкуренты на рынке

По данным РБК на середину 2016 года, Coffee Like является лидером в России по количеству работающих кофе-баров (238 точек), за ней следует «Бодрый день» (143 точки) Coffee Way (208 кофе-баров), Red Cup (55 точек), Coffee and the City (44 кофейни) и Take & Wake (22 кофе-бара).

К началу 2018 года позиция компании на рынке «кофе с собой» сохранилась.






Яндекс.Метрика