Этапы строительства объединенного карьера СуперГОК Криворожского бассейна
Основные запасы железистых кварцитов сосредоточены в южной части Криворожского бассейна, они превышают 17 млрд. т при глубине залегания до 900—1000 м. В настоящее время в южном районе бассейна руда добывается на четырех карьерах ЮГОКа и НКГОКа — №1,2, 2-бис и 3. По проекту института Южгипроруда предельная глубина карьеров составляет 500 м; общие запасы руды равны 4 млрд. т. Суммарная производственная мощность карьеров составляет 50 млн. т/год неокисленных кварцитов и 22 млн. т/год окисленных кварцитов.
Значительная часть запасов железистых кварцитов временна законсервирована в охранном целике реки Ингулец и в меж-карьерных целиках (рис. V.19).
Выполненные ДГИ (Днепропетровским горным институтом) исследования и прогнозные проработки проектных институтов Кривбасспроект и Южгипроруда позволяют рекомендовать разработку месторождений железной руды южного района Кривбасса одним карьером, что приведет к объединению четырех локальных карьеров в один общий размерами по поверхности 5x6 км и максимальной глубиной 1000 м.
Создание сверхмощного карьера СуперГОК потребует отвода р. Ингулец в новое русло отводного канала длиной 11 км. На рис. V.20 показаны контуры объединенного карьера и отводной канал р. Ингулец.
Расчеты показали, что производственная мощность объединенного карьера по добыче железной руды может достигнуть 150 млн. т/год.
До создания объединенного карьера вскрытие и разработку месторождения в начальный период реконструкции рекомендуется производить с использованием существующих транспортных коммуникаций. Для объединенного карьера СуперГОК конкурентоспособными являются различные виды комбинированного транспорта: железнодорожно-конвейерный с тяговыми агрегатами Днепропетровского электровозостроительного завода и конвейерами с лентой шириной более 2000 мм; автомобильно-конвейерный с автосамосвалами грузоподъемностью 75—120 т и более. Для погрузки руды рекомендуются экскаваторы с емкостью ковша 8—12,5 м3, а для размещения конвейеров — проходка наклонных стволов.
Результаты выполненных исследований и проектных проработок свидетельствуют о целесообразности разработки южной группы железорудных месторождений Кривбасса одним объединенным сверхмощным карьером.
Создание горного предприятия нового типа позволит сконцентрировать и интенсифицировать производство, провести комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов и повысить на этой основе объемы производства, темпы роста производительности труда и улучшить все основные технико-экономические показатели.
- Технологические особенности и экономическая целесообразность поэтапной разработки смежных рудных тел одним карьером
- Определение параметров временного нерабочего борта при консервации вскрыши в торце карьера
- Методика определения основных параметров карьеров при разборке месторождений по этапам
- Обзор методов разделения карьера на этапы
- Экономическая оценка целесообразности изменения способов вскрытия при реконструкции карьеров
- Методика выбора рациональных схем транспорта при реконструкции карьеров
- Ашраф, Шериф
- Определение экономической эффективности замены горного оборудования
- Определение объемов горных работ и периода реконструкции при расширении границ карьеров
- Особенности технологии горных работ в период реконструкции карьеров