16.01.2021

Строительство и реконструкция карьера "Нчанга" (Замбия)


Горно-металлургическое предприятие «Нчанга» находится в северной части «Медного пояса» республики Замбия, вблизи города Чингола.

Месторождение «Нчанга» состоит из двух параллельно залегающих рудных тел — верхнего и нижнего, разделенных между собой 60-метровым породным прослойком. Мощность верхнего рудного тела изменяется от 15 до 36 м; мощность нижнего рудного тела колеблется от 12 до 27 м. Угол падения рудных тел изменяется от 20 до 25°.

Верхнее рудное тело разрабатывается открытым способом, более богатое нижнее — подземным способом.

Строительство карьера «Нчанга» было начато в 1955 г. Проектом были установлены следующие его параметры: размеры по поверхности 4800х900 м; глубина 360 м; граничный коэффициент вскрыши 25 т/т. Разведанные промышленные запасы руды, входящие в контур карьера, составляют свыше 90 млн. т при среднем содержании меди в руде 3,5%. В настоящее время суточная производственная мощность карьера по руде составляет 20 тыс. т; годовой объем вскрышных работ равен 30 млн. м3. На карьере добывается примерно 50% всех запасов руды горно-металлургического предприятия «Нчанга». Вскрыша на верхних уступах, сложенных рыхлыми породами мощностью 36—40 м, разрабатывается двумя роторными экскаваторами, работающими в комплексе с конвейерными линиями длиной 4,8 км и отвалообразователями. Производительность роторного экскаватора составляет 300 тыс. м3/мес.

Выемка скальной вскрыши и добыча руды производятся с применением буровзрывных работ. Для бурения скважин применяют ударные и шарошечные станки фирмы «Ингерсолл Рэнд». На выемочно-погрузочных работах заняты экскаваторы фирмы «Бюсайрус Эри» с ковшом емкостью 3,8, 7,6 и 11,4 м3, а также фронтальные погрузчики фирмы «Кенворт Дарт 600». Транспортирование руды и породы осуществляется 60 автосамосвалами грузоподъемностью 65, 100 и 120 т.

В 1972 г., когда горные работы на карьере достигли глубины 250 м, началось расширение проектного контура на восточном участке месторождения. На этом участке в результате расширения карьер «Нчанга» соединится с соседним карьером «Ривер Лод» и будет представлять единое хозяйство одного крупнейшего карьера.

Развитие карьера в восточном направлении потребовало отвода реки Нчанга с помощью специального тоннеля и строительства водосборника на западном участке карьера на глубине 300 м. Общие затраты на реконструкцию горно-металлургического предприятия «Нчанга» составили 210 млн. долл.





Яндекс.Метрика