Строительство и реконструкция карьера "Джеффри Майн" (Канада, провинция Квебек)


Предприятие по добыче асбеста «Джеффри Майн» находится в провинции Квебек, в 160 км к востоку от Монреаля.

Рудное тело месторождения располагается в высоко серпентинизированном перидотите, над которым залегает толстый слой дунита и тонкий слой вулканических пород. Рудное тело представляет собой неправильный эллиптический цилиндр, падающий к юго-востоку под углом 60°. Основное рудное тело делится на пять зон, каждая из которых имеет свои собственные качественные характеристики. Наилучшими характеристиками обладают две зоны, расположенные в висячем боку рудного тела.

Месторождение асбеста «Джеффри Майн» было открыто еще в 1880 г. Уже в 1895 г. на предприятии добывалось 2300 т асбестового волокна в год.

До 1942 г. месторождение разрабатывалось открытым способом; производственная мощность карьера составляла 3,5 млн. т. горной массы в год. В 1942 г. в результате реконструкции предприятия были расширены границы карьера и началось строительство подземного рудника, который просуществовал до 1960 г. Основной системой разработки на руднике была система подэтажных штреков. С 1950 по 1960 г. подземным способом было добыта 29 млн. т руды.

Вместе с тем в связи с увеличением затрат на подземную разработку и ухудшением качества асбестовой руды, добываемой подземным способом, в начале 60-х годов было принято решение о разработке месторождения «Джеффри Майн» только открытым способом. В этот период были значительно расширены границы карьера и на юго-западном борту, были построены два скиповых подъемника с 35-тонными скипами. Руда к подъемникам доставлялась в 35-тонных автосамосвалах, погрузка которых осуществлялась экскаваторами с ковшом емкостью 4,5 м3. Производственная мощность карьера в это время составляла 18,5 млн. т горной массы в год.

В 1970—1975 гг. на предприятии «Джеффри Майн» была проведена реконструкция, затраты на которую составили 75 млн. долл. В настоящее время карьер «Джеффри Майн» является одним из самых крупных в мире. На нем добывается до 600 тыс. т асбеста в год, что составляет примерно 37% всей добычи асбеста в Канаде. На карьере ежесуточно разрабатывается 35 тыс. т руды и свыше 100 тыс. т пустой породы; коэффициент вскрыши равен 3 т/т.

Карьер имеет овальную форму диаметром 1,6 км; горные работы ведутся на глубине 274 м. На карьере работают четыре экскаватора «Бюсайрус-Эри» с ковшом емкостью 4,5 м3 и 7,6 м3; девять экскаваторов «Харнишфегер» с ковшом емкостью 4,5 м3, 7,6 м3 и 11,5 м3 и два экскаватора «Марион 191М» с ковшом емкостью 11,5 м3.

В результате реконструкции предприятия произведена замена 22 автосамосвалов фирмы «Дарт» грузоподъемностью 40 т 13 автосамосвалами «Лектра Хаул» грузоподъемностью 100 т. Были приобретены также 200-тонные автосамосвалы фирмы «Вабко». В настоящее время автопарк карьера состоит из 31 автосамосвала грузоподъемностью 100 т, 13 автосамосвалов грузоподъемностью 120 т и 4 автосамосвалов грузоподъемностью 200 т. Руда транспортируется автосамосвалами к новому корпусу крупного дробления, построенному по проекту реконструкции вблизи карьера. Порода вывозится автотранспортом в два отвала, расположенные на севере и западе от карьера. Среднее расстояние транспортирования составляет 3,2 км.

В настоящее время на карьере «Джеффри Майн» изучаются перспективы совершенствования технологических процессов. При этом основное внимание уделяется вопросами транспортирования горной массы. Так, в ближайшие годы предполагается перевести дизель-электрические автосамосвалы на троллейную систему снабжения электроэнергией. Изучается также возможность применения в карьере автосамосвалов с газотурбинными двигателями. Кроме того, намечается внедрение циклично-поточной технологии откатки вскрыши в отвалы со строительством дробилок и конвейерных линий непосредственно в карьере.





Яндекс.Метрика