Строительство и реконструкция карьера "Чино" (США, штат Нью-Мексико)


Карьер «Чино», построенный компанией «Кеннекотт Коппер Корпорейшн» в 1912 г., расположен на западе США в горном районе Грант на высоте 1900 м.

Рудное тело месторождения представляет собой обширную зону минерализованных гранодиоритовых порфиров, сильно изрезанную тектоническими нарушениями. Карьер имеет овальную форму с размерами по поверхности 2400x2000 м. Его проектная глубина равна 300 м, фактически достигнутая — 210 м. Запасы руды в контуре карьера составляют 88 млн. т со средним содержанием меди 0,91% и молибдена 0,096%.

До 1962 г. откатка руды и породы на карьере осуществлялась в основном железнодорожным транспортом. Расстояние транспортирования руды составляло 8 км, породы — 15 км.

С 1960 по 1962 г. на карьере «Чино» была проведена реконструкция по следующим основным направлениям: 1) замена существующего железнодорожного транспорта комбинированным; 2) расширение границ карьера в результате доразведки и значительного прироста запасов на северо-западном участке месторождения и 3) замена устаревших буровых станков и экскаваторов новыми, более производительными машинами.

Новая схема откатки руды и вскрыши на карьере «Чино» является комбинацией автомобильного, скипового и железнодорожного транспорта. В настоящее время руда и порода из забоев карьера транспортируется в 40-тонных автосамосвалах на нижнюю загрузочную площадку скипового подъемника. Общий вид карьера «Чино» со скиповым подъемником показан на рис. II.30.

Применявшийся до реконструкции карьера железнодорожный транспорт был сохранен на верхних горизонтах карьера до полной их отработки. В дальнейшем железнодорожный транспорт начал применяться только для откатки руды и породы от верхних разгрузочных площадок скипового подъемника до обогатительной фабрики и отвалов. Строительство скипового подъемника на карьере «Чино» привело к значительному снижению затрат на транспортирование.

В настоящее время карьер оснащен современным горнотранспортным оборудованием. Взрывные скважины бурятся станками фирмы «Джой», имеющими диаметр долот 299 и 311 мм. Погрузка горной массы производится экскаваторами с ковшами емкостью 4,6 м3 и 6,1 м3. Железнодорожный транспорт представлен дизель-электрическими локомотивами мощностью 1250 л. с. и думпкарами грузоподъемностью 75 т.
Строительство и реконструкция карьера "Чино" (США, штат Нью-Мексико)





Яндекс.Метрика