16.01.2021

Строительство и реконструкция карьера "Бингэм" (США, штат Юта)


Меднорудное месторождение «Бингэм» начала разрабатывать открытым способом компания «Кеннекотт Коппер Корпорейшн» в 1904 г. Рудное тело, имеющее форму Штока, выходило на поверхность каньона и было представлено порфирами с первоначальным средним содержанием меди в руде около 1,066%. Нижняя часть рудного тела сложена порфирами, отдельные участки которых сильно окварцеваны и обладают очень высокой крепостью. В верхней части месторождения преобладают кварциты.

Карьер «Бингэм» был сдан в эксплуатацию в 1906 г. В настоящее время этот карьер является одним из самых крупных в мире. Фактически достигнутая глубина карьера составляет 800 м. Запасы руды в контуре карьерного поля составляют 376 млн. т при среднем содержании меди 0,75%. На рис. II.27 показан план карьера «Бингэм».

Благоприятный рельеф поверхности исключил необходимость проходки специальных траншей для вскрытия месторождения. Верхние горизонты были вскрыты самостоятельными заездами и полутраншеями, нижние — железнодорожными спиральными съездами. Обогатительная фабрика расположена в 25 км от карьера, отвалы пустых пород и некондиционных руд — непосредственно у контура карьера.

Для снижения затрат на транспортирование руды в 1947 г. при вскрытии нижних горизонтов месторождения был пройден первый тоннель длиной 1,5 км. Этот тоннель имел выход в карьер на гор. 1841 м (6040 футов) и был оборудован для электровозной откатки полезного ископаемого. В 1951—1952 гг. для вскрытия горизонтов, расположенных ниже отметки 1841 м, был пройден второй тоннель, примыкающий к железнодорожному спиральному съезду на гор. 1918 м (5840 футов).

В 1955—1956 гг. было принято решение об увеличении глубины карьера на 45 м. При этом дно карьера перемещалось с гор. 1718 м (5640 футов) на гор. 1673 м (5490 футов). Дополнительные запасы руды были вскрыты с помощью третьего тоннеля, который был пройден в 1956—1959 гг. на гор. 1673 м и имел длину 5454 м и площадь поперечного сечения 5,5x7,3 м2. При проходке с отставанием на 360 м производилось бетонирование тоннеля. Последние 518 м тоннеля были пройдены в границах карьерного поля и закреплены деревянной крепью. Это позволяло производить частичное погашение тоннеля по мере приближения горных работ к предельному контуру карьера. Общий вид тоннеля в период строительства показан на рис. 11.28, а на рис. 11.29 показан общий вид рабочей зоны карьера с транспортными коммуникациями.
Строительство и реконструкция карьера "Бингэм" (США, штат Юта)

Периодически на карьере производится замена устаревшего горнотранспортного оборудования. До 1960 г. на карьере применялся только железнодорожный транспорт. Руда перевозилась в вагонах емкостью 32,5 м3 на расстояние 11,2 км к железнодорожной станции, где формировались составы для отправки полезного ископаемого на обогатительную фабрику. Пустая порода доставлялась в отвалы думпкарами емкостью 28 м3. Сцепной вес электровозов составлял 85, 100 и 125 тс. С 1960 г. для откатки породы на верхних горизонтах карьера начал применяться автомобильный транспорт.

В 1963 г. была начата новая реконструкция карьера «Бингэм», которая предусматривала: 1) снижение среднего содержания меди в добываемых рудах до 0,68%; 2) увеличение годовой производственной мощности карьера по добыче руды до 37,8 млн. т; 3) полный переход вскрышной зоны карьера на автотранспорт грузоподъемностью 65 т и более; 4) замену устаревших экскаваторов более совершенными; 5) строительство вблизи отвалов некондиционных руд гидрометаллургического завода.

Программа реконструкции карьера «Бингэм» была рассчитана на 4—5 лет и полностью закончена в 1968 г.

В настоящее время в карьере работают 104 автосамосвала грузоподъемностью 65—150 т; 75% экскаваторного парка состоит из механических лопат «Марион 191М» с ковшом емкостью 11,5 м3. Железнодорожный транспорт применяется для откатки руды из карьера. Ежесменно в карьере работают 16 локомотивов сцепным весом 140 тс и около 100 думпкаров емкостью 46 м3, которые перевозят в сутки 108,5 тыс. т руды и 45 тыс. т породы. С помощью ЭВМ составлена и осуществлена программа перехода в рудной зоне на более рациональный вид комбинированного автомобильножелезнодорожного транспорта, предусматривающая использование перегрузочного пункта.





Яндекс.Метрика