16.01.2021

Ингулецкий горно-обогатительный комбинат


Ингулецкий участок магнетитовых роговиков представлен I и II железистыми горизонтами, слагающими шарнирную часть синклинальной складки. Суммарная горизонтальная мощность пластов железистых кварцитов под наносами достигает на юге участка 400 м, в центральной части 100 м, на севере 200 м. I железистый горизонт представлен амфиболо-магнетитовыми роговиками с коэффициентом крепости 16—20 и содержанием железа 34,7%; объемная масса 3,28 т/м3. В зоне окисления коэффициент крепости уменьшается до 7—10. II железистый горизонт представлен гематито-магнетитовыми роговиками и джеспилитами с коэффициентом крепости 11—15 и содержанием железа 35,3%; объемная масса 2,95—3,05 т/м3. Вмещающие породы — гранито-биотитово-хлоритовые сланцы (f = 2-7); объемная масса 3,08 т/м3. Мощность наносов изменяется в пределах 5—20 м; объемная масса наносов 1,8 т/м3.

Строительство Ингулецкого карьера было начало в 1961 г. по проекту института Кривбасспроект. Разработка месторождения предусматривалась в два этапа, но детально в нем были рассмотрены вопросы вскрытия и разработки только карьера первой очереди.

Границы карьера первой очереди по простиранию и вкрест простирания были определены проектом, исходя из следующих условий: получение наиболее благоприятных технико-экономических показателей за первые 15—20 лет работы карьера; быстрейший ввод месторождения в эксплуатацию; создание устойчивых бортов карьера. Параметры карьера: длина 1560 м, ширина 1150 м, площадь 1,8 км2, глубина 300 м (отметка дна — 240 м).

В контур карьера было включено 459,52 млн. т магнетитовой руды и 75,14 млн. м3 вскрышных пород; средний коэффициент вскрыши 0,164 м3/т. Объем горно-капитальных работ составляет 3,5 млн. м3, срок строительства карьера — 2,5 года. При установленной производственной мощности карьера ИНГОКа 18 млн. т сырой руды в год срок существования предприятия в границах карьера первой очереди составил 28—30 лет. Месторождение вскрывалось внутренним автомобильным съездом по западному и частично по южному бортам карьера.

В 1967 г. был выполнен проект реконструкции Ингулецкого комбината. Проект второй очереди предусматривал увеличение производственной мощности предприятия до 30 млн. т сырой руды в год и углубление карьера на 200 м. Основные параметры карьера второй очереди: длина 1800 м, ширина 1400 м, площадь 2,52 км2, максимальная глубина 500 м.

В контур карьера было включено 1152,163 млн. т магнетитовой руды и 114,7 млн. м3 вскрыши; средний коэффициент вскрыши равен 0,13 м3/т. При запланированной годовой производственной мощности 30 млн. т. руды срок существования предприятия с учетом развития и затухания добычи составит около 50 лет.

Проектом предполагалось изменение способа вскрытия месторождения и схемы карьерного транспорта. Было принято решение о замене автомобильного транспорта комбинированным автомобильно-конвейерным: автомобильным внутри карьера, а конвейерным в двух наклонных стволах и на поверхности до корпуса третьей и четвертой стадий дробления.

В соответствии с принятой схемой руда из забоев доставляется в автосамосвалах на концентрационные горизонты, оборудованные дробильно-перегрузочными устройствами. Дробленая руда отгружается на конвейеры и доставляется вначале по штольням длиной 400 м, а затем по наклонным стволам длиной 500 м и галереям на поверхности карьера на обогатительную фабрику.

Проектом предусмотрено устройство дробильно-перегрузочных пунктов через каждые четыре-пять уступов. Первый концентрационный горизонт имеет отметку — 60 м.

В соответствии с принятыми решениями в декабре 1973 г. завершено строительство и сдана в эксплуатацию первая конвейерная линия. Общая стоимость составляет 13 058,5 тыс. руб. В настоящее время продолжается строительство второй конвейерной линии.

В 1973 г. был разработан техно-рабочий проект дальнейшего расширения Ингулецкого ГОКа (третья очередь строительства). В этом проекте предусмотрено дальнейшее внедрение цикличнопоточной технологии, исключение внутрирудничного автомобильного транспорта и установка в карьере передвижных конвейеров, что является переходом к поточной технологии ведения горных работ. На рис. II.23 показан план Ингулецкого карьера при поточной технологии горных работ. Для успешной эксплуатации конвейерного транспорта предусматривается применение самоходно-дробильных агрегатов СДА-3, которые служат для дробления руды и погрузки ее на забойные конвейеры непосредственно или через перегружатели СП-1000. Агрегат СДА-3 смонтирован на гусеничном ходу, оборудован грохотом-питателем, щековой дробилкой и разгрузочной консолью. Производительность агрегата 1000 т/ч. Погрузку руды на данном этапе будут производить экскаваторами ЭКГ-8И. На рис. II.24 показано размещение основного горнотранспортного оборудования на рабочей площадке Ингулецкого карьера при поточной технологии горных работ





Яндекс.Метрика