Северный горно-обогатительный комбинат


Проектом строительства I очереди Северного горно-обогатительного комбината, выполненным институтами Южгипроруда и Механобрчермет, предусматривалась разработка Первомайского месторождения железистых кварцитов.

Строительство Первомайского карьера началось в октябре 1960 г. С июня 1962 г. началась добыча руды. Проектом карьера I очереди производственная мощность была определена в 13,5 млн. т сырой руды в год. Параметры карьера: длина 1440 м, ширина 1400 м, глубина 200 м. Балансовые запасы составили 284,79 млн. т, средний коэффициент вскрыши был равен 0,52 м3/т.

К концу 1965 г. была введена в эксплуатацию I очередь СевГОКа. Одновременно с пуском в эксплуатацию I очереди продолжалось строительство II очереди комбината на базе Анновского месторождения железистых кварцитов и расширения Первомайского карьера. В 1968 г. был построен Анновский карьер производственной мощностью 13,5 млн. т руды в год и были произведены работы по расширению Первомайского карьера до производственной мощности 17 млн. т руды в год.

Строительство II очереди комбината было полностью завершено в 1970 г. В настоящее время на карьерах внедрены буровые станки СБШ-250МН; взрывы производятся в основном 2 раза в месяц, общая масса BB в отдельных массовых взрывах достигает 1000 т.

На выемочно-погрузочных работах применяются в основном экскаваторы ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8. При строительстве Анновского карьера на верхнем горизонте использовался роторный экскаватор ЭРГ-400 в комплексе с железнодорожным транспортом (рис. 11.22).

На Первомайском карьере семь верхних горизонтов обслуживаются железнодорожным транспортом, а остальные — комбинированным автомобильно-железнодорожным с использованием экскаваторных перегрузочных пунктов.

На Анновском карьере около 35% вскрышных пород вывозится на отвал железнодорожным транспортом, а остальной объем пустых пород — автотранспортом. Руда доставляется на фабрику на обоих карьерах железнодорожным транспортом.

В качестве подвижного состава железнодорожного транспорта используются, тепловозы ТЭ-3 и думпкары грузоподъемностью 80—105 т. Подвижной состав автомобильного транспорта представлен автосамосвалами БелАЗ-540 и БелАЗ-548, которые с 1967 г. заменили устаревшие автосамосвалы КрАЗ-256 и МАЗ-525.

В 1973 г. на Анновском карьере после завершения строительства конвейерного подъемника перешли на автомобильно-конвейерную доставку скальных пород на вскрышные отвалы. Перегрузка породы из автосамосвалов на конвейер осуществляется с помощью грохотильной установки.

Начаты работы по расширению комбината до 48,5 млн. т товарной руды в год. Будут расширены оба карьера, построена обогатительная фабрика и вспомогательные объекты. В табл. II.3 приведено сравнение технико-экономических показателей первоначального проекта строительства карьеров с показателями проекта реконструкции комбината.

Намечено техническое перевооружение комбината. Весь автомобильный парк должен быть заменен автосамосвалами грузоподъемностью 75 т и более. Железнодорожный транспорт предполагается обновить думпкарами грузоподъемностью 180 т. На выемочно-погрузочные работы поступят экскаваторы ЭКГ-12,5.

Намечена коренная реконструкция Анновского карьера. На верхних горизонтах с мягкими вскрышными породами предусмотрена работа роторного комплекса ЭР-2500. Для приема руды в карьере на нулевом горизонте строится дробильный комплекс с дробилкой ККД-1500/200. Дробленая руда по конвейерной линии будет доставляться на новую обогатительную фабрику.





Яндекс.Метрика