Николаевский карьер


Николаевское полиметаллическое месторождение является основной рудной базой строящегося Восточно-Казахстанского медно-химического комбината. Месторождение имеет подковообразную форму и залегает на глубине от 35 до 450 м; характеризуется сложными горно-геологическими условиями. Многочисленными тектоническими нарушениями оно делится на два основных рудных тела.

Мощность рудных тел достигает нескольких десятков метров. Распределение металлов в зоне оруденения крайне неравномерное. Рудные тела залегают согласно с вмещающими породами с углом падения от 20 до 90°. Крепость руд и пород колеблется от 3 до 17.

Разработка Николаевского месторождения задерживалась в течение ряда лет из-за трудности выбора способа разработки. Институтом Казгипроцветмет в 1960 г. был выполнен проект разработки месторождения открытым способом в две очереди.

В настоящее время месторождение вскрыто спиральным съездом. Работы по вскрытию были начаты в 1964 г.; карьер был сдан в эксплуатацию в 1968 г. Вскрышные и добычные работы ведутся по транспортной системе разработки с откаткой горной массы во внешние отвалы автосамосвалами. При строительстве карьера достигнута высокая скорость углубки — 18 м/год. Ниже приведены основные параметры Николаевского карьера.

При проектной глубине карьера 445 м выделен карьер первой очереди глубиной 280 м с запасами на 20 лет. Работы развиваются от центра к периферии. Когда карьер первой очереди достигнет глубины 200 м, будет начата разноска временно оставленных бортов и выемка вскрыши в карьере второй очереди. Горные работы в этот период будут развиваться в юго-западном направлении, где находятся основные запасы руды.

Разработка Николаевского месторождения в два этапа имеет следующие преимущества:

1. Максимальные объемы вскрыши переносятся за пределы первых 15 лет работы карьера.

2. Улучшается календарный график вскрышных и добычных работ.

3. Уменьшается объем капитальной вскрыши в 2,2 раза.

4. Капитальные затраты на строительство сокращаются примерно на 48%; срок окупаемости капитальных вложений составляет 7 лет.

При переходе ко второму этапу разработки намечена реконструкция транспортной схемы и переход на комбинированный автомобильно-скиповой транспорт. Предполагается также замена всех вскрышных экскаваторов ЭКГ-4,6 экскаваторами ЭКГ-8И и автосамосвалов БелАЗ-540 автосамосвалами БелАЗ-548 и БелАЗ-549.





Яндекс.Метрика