Структура управления карьером


Структура управления процессами на угольных карьерах крайне разнообразна. Существует несколько схем структурного управления участком:

1. Участок объединяет добычные и вскрышные работы — полностью все процессы, включая транспортировку угля и породы.

2. Участок объединяет все процессы только добычных или только вскрышных работ, включая транспортировку угля или породы.

3. В самостоятельные участки выделяются буро-взрывные работы, путевые работы, транспортировка угля или породы, экскавация угля или породы, отвалы.

Во главе участка стоят начальник участка и механик участка. При большом объеме работ начальник участка имеет одного-двух помощников. Руководителем смены на участке является горный мастер.

Структура управления карьерами также отличается большим разнообразием.

На большинстве предприятий открытой угледобычи добычные работы и вскрышные работы выделены в самостоятельные угольные и вскрышные карьеры с обособленным хозяйством. Это разделение обусловлено большим объемом вскрышных и добычных работ. Меньшая часть действующих карьеров объединяет добычные и вскрышные работы. На большинстве карьеров все транспортное хозяйство (за исключением путей) выделено в самостоятельное транспортное управление или цех треста.

Оперативное руководство текущей работой карьера осуществляется дежурным горным диспетчером, являющимся оперативным руководителем всех работ карьера. Диспетчер руководит производственной работой карьера через посредство телефонной, селекторной и радиосвязи. Дежурный транспортный диспетчер работает согласованно с горным диспетчером.

Техническое руководство работой карьера осуществляется главным инженером карьера через его сменных помощников и заместителей по отдельным вопросам.

На ответственности главного механика карьера лежит наблюдение за состоянием машин и механизмов, их работой и своевременным ремонтом.

Начальником карьера объединяется техническое и административное руководство карьером.





Яндекс.Метрика