Режим работы на угольных карьерах


Режим работы на угольных карьерах при разных условиях устанавливается с прерывной или непрерывной рабочей неделей.

При этом как в первом, так и во втором случаях он может быть трехсменным, двусменным и односменным.

Установление того или иного режима работы диктуется плановыми суточными объемами работ, наличием оборудования, обеспечивающего выполнение этих объемов, и принятым способом перемещения угля или породы. Основная цель перевода на тот или иной режим — достижение наиболее высокой производительности труда и наиболее эффективного использования оборудования.

На большинстве угольных карьеров принят трехсменный режим работы при непрерывной рабочей неделе для ведущих процессов — экскавации и транспортировки породы и угля.

Если применяемая система работ и мощность оборудования могут обеспечить высокую производительность и плановые объемы работ при наименьшем числе смен работы, нужно принять такой режим работы, при котором списочный состав рабочих будет наименьшим, а значит — производительность труда будет выше.

Если при принятом способе работ значительная часть рабочего времени смены расходуется на разные подготовительные работы, то для обеспечения суточной работы экскаваторов целесообразно выделить для подготовительных работ специальную смену.

Там, где принятая система работ обеспечивает нормальную эксплуатацию оборудования в течение трех смен, без больших затрат времени на подготовительные работы, и там, где по своей мощности оборудование излишне, следует остановиться на трехсменном режиме, а излишнее оборудование убрать.

Для различных процессов и разных условий работ на угольных карьерах целесообразно в целях наилучшего использования и сохранения оборудования и повышения производительности труда принять следующие режимы работ:

1. В районах, где имеется несколько угольных предприятий — прерывную рабочую неделю для каждого предприятия в целом по скользящему графику.

2. На отдельных карьерах — прерывную рабочую неделю для всех вскрышных работ и по скользящему графику для добычных экскаваторов. При паровой тяге, в целях непрерывного использования железнодорожного транспорта, на прерывную рабочую неделю по скользящему графику целесообразно перевести и вскрышные экскаваторы.

3. Двусменный режим работы экскаваторов — при способе транспортировки ленточными конвейерами, требующем периодического удлинения их. На удлинение и перестройки должна быть выделена подготовительная смена.

При железнодорожном транспорте, когда количество экскаваторов по условиям расстановки больше, чем это требуется для выполнения планового объема работ, режим работы также принимается двусменный или односменный.

4. Трехсменный режим работы экскаваторов при железнодорожном транспорте, если количество и производительность экскаваторов соответствуют плановым объемам работ при этом режиме.

5. Для буровых работ карьера, участка, забоя режим работ устанавливается в зависимости от планового количества станкосмен в сутки и числа установленных станков.

6. Непрерывная рабочая неделя при трехсменном режиме работ устанавливается обычно для железнодорожного транспорта, если все предприятие не переведено на прерывную рабочую неделю.

7. Для бригад путевых рабочих, рабочих по переноске и удлинению конвейеров, хозяйственных бригад принят обычно односменный режим работы при прерывной рабочей неделе.

8. Для рабочих вспомогательных цехов установлен режим работы различный — односменный, двусменный и трехсменный при прерывной рабочей неделе.

В каждом отдельном случае режим работы устанавливается с учетом всех влияющих на режим факторов. При установлении режима работы следует учесть особенности открытого способа работ, обусловившие применение мощного оборудования, которое по времени и по производительности должно быть использовано с наибольшей эффективностью.





Яндекс.Метрика