16.01.2021

Связь и диспетчеризация на угольных пластах


Связь


На угольных карьерах применяются следующие виды связи:

1. Диспетчерская — для связи диспетчера и руководства карьером с горновскрышными и добычными механизмами, отвальным хозяйством, дренажными шахтами, механическими мастерскими и прочими службами карьера.

2. Стрелочная и постанционная — для связи диспетчера или дежурного по станции со стрелочными постами и службами транспорта.

3. Административно-хозяйственная — для общей связи административно-хозяйственных учреждений карьера, промышленной площадки и квартирных абонентов жилого поселка. Все средства связи на карьере находятся в ведении главного механика карьера. Стрелочная и постанционная связи находятся в ведении начальника железнодорожного транспорта.

Все линейные работники связи допускаются к работе после сдачи соответствующих испытаний.

Диспетчеризация


Диспетчерская служба подчинена главному инженеру карьера. На карьере диспетчерскую работу выполняют горный и транспортный диспетчеры.

В задачи горного диспетчера входит:

1. Оперативное руководство горнопроходческими и добычными работами для обеспечения выполнения сменного задания по вскрыше, добыче и подготовке забоев для последующих смен.

2. Ведение исполнительной диспетчерской документации исполнительных графиков, журнала оперативных распоряжений руководства карьером, прием оперативных донесений с участков и составление посменных рапортов.

В обязанности транспортного диспетчера входит:

1) оперативное руководство движением для обеспечения сменного задания по вывозке вскрыши,

2) обеспечение безопасности движения поездов,

3) устранение неполадок в движении поездов,

4) ведение исполнительных графиков и посменных рапортов.

Диспетчерская связь охватывает основные объекты строительства и эксплуатации и предусматривает возможность индивидуальных и групповых переговоров диспетчера и руководства карьера с абонентами и передачи распоряжений.

Диспетчерский пункт обычно расположен в узловой точке вскрышных путей с расчетом обеспечения обзора всего комплекса работ в карьере или же его главнейших процессов.

На карьерах для связи диспетчера с экскаваторами и локомотивами может применяться радиосвязь.

Для управления движением поездов на железнодорожных путях угольных карьеров применяются следующие способы сношений: телефонный, электрожезловой, полуавтоматическая и автоматическая блокировки — при ручном или централизованном управлении стрелками и сигналами.

В качестве постоянных сигналов применяются светофоры и семафоры железнодорожного типа.





Яндекс.Метрика