16.01.2021

Плужные отвалы


Выгруженная из думпкаров порода сваливается под откос отвального уступа и частично остается на его верхней бровке, образуя «навись» (рис. 157). Для сбрасывания нависающей породы вниз применяются отвальные плуги (рис. 158), которые могут работать на планировке отвалов при любой крепости пород. После одно-двукратной разгрузки породных поездов на отвале плуг проталкивается локомотивом по тупику и своим лемехом сбрасывает породу под откос уступа, планируя на 0,2—0,5 м ниже головки рельсов внешнюю площадку отвального тупика.

После разгрузки нескольких породных составов и нескольких проходов плуга между наружным рельсом и бровкой отвального уступа образуется площадка шириной 2—2,5 м. Дальнейшая работа по приему породы на таком отвале прекращается, поскольку вся выгружаемая из думпкаров порода остается на спланированной площадке и не скатывается вниз. Для продолжения нормальной работы отвала производят затем передвижку путей на спланированную плугом площадку, которая делается на 0,3—0,5 м выше уровня старого пути. Указанное превышение необходимо для сохранения постоянной высоты отвального тупика, которая вследствие постепенной просадки железнодорожных путей при разгрузке вскрышных поездов и постепенного уплотнения породы в отвале заметно уменьшается.
Плужные отвалы

На угольных карьерах применяются несамоходные отвальные плуги тяжелого типа МОП-1 Муромского завода.

Кроме планировки отвалов, плуг МОП-1 применяется для устройства водоотводных канав вдоль железнодорожных путей.

Главным недостатком плужных отвалов является небольшой шаг передвижки путей (2—2,5 м). Это обстоятельство при небольшой высоте отвалов определяет незначительную их приемную способность и обусловливает частую передвижку железнодорожных путей на отвальных тупиках, требующую для этого большого расхода рабочей силы и снижающую технико-экономические показатели плужных отвалов. По этой причине на угольных карьерах плужные отвалы практически полностью заменены экскаваторными.





Яндекс.Метрика