16.01.2021

Возведение пионерных насыпей для организации внешних отвалов


Ранее указывалось, что наиболее благоприятным рельефом местности для развития внешних отвалов являются склоны гор и овраги. На относительно ровной поверхности развитие отвалов возможно при возведении искусственной, так называемой «пионерной» или первоначальной насыпи. Возведение пионерных насыпей может производиться:

а) поездной возкой и отвальными плугами,

б) экскаваторами-драглайнами и

в) экскаваторами-механическими лопатами.
Возведение пионерных насыпей для организации внешних отвалов

Образование первоначальной насыпи отсыпкой породы поездами и последовательным подъемом и передвижкой железнодорожных отвальных путей производится согласно схемам, представленным на рис. 155. Для начальной укладки пути по всей его длине производится планировка площади. На указанном площадке настилается рельсовый путь (положение 1 на схемах а, б рис. 155), по которому подаются для разгрузки железнодорожные составы. После отсыпки грунта по всему фронту производится передвижка пути с одновременным подъемом на 0,5—1 м.

Применять этот способ следует в крайних случаях, когда для образования насыпи не имеется экокаваторов-механических лопат и драглайнов.

Сооружение пионерной насыпи драглайном (рис. 156, а) и механической лопатой (рис. 156, б) является более эффективным и менее трудоемким способом, при помощи которого можно сразу образовать насыпь высотой до 15 м при драглайне и до 4 м при механической лопате, после чего увеличение высоты и отсыпка отвала в стороны могут производиться обычным порядком — поездной возкой.





Яндекс.Метрика