Основные схемы организации ленточного транспорта


В угольных карьерах применяются следующие две основные схемы организации транспортировки угля ленточными конвейерам».

1. Каждый добычной экскаватор обслуживается обособленным забойным конвейером (рис. 139). Забойные конвейеры от одного или нескольких добычных экскаваторов передают уголь на сборочный конвейер, который доставляет его к подъемному конвейеру. На подъемный конвейер уголь может поступать с одного или нескольких сборочных конвейеров одновременно. Примером применения описанной схемы конвейерного транспорта могут служить Коркинские карьеры.

На Коркинских карьерах № 1 и 2 при суточной добыче 11,5 тыс. т работает от 12 до 20 забойных конвейеров, 8—12 сборочных и 2 углеподъемника.

Общая протяженность забойных конвейеров по Коркинским карьерам № 1 и 2 составляет около 2000 м, сборочных — 2100 м и углеподъемных — 1700 м (считая длину одной ленты).

2. Каждый добычной экскаватор обслуживается забойным конвейером, передающим уголь непосредственно на подъемный конвейер (рис. 140, 141). При этом углеподъемный конвейер обслуживает не более двух добычных экскаваторов, работающих на одном горизонте.

Подобная схема организации конвейерного транспорта принята на Богословских и Волчанских карьерах. На Богословских карьерах применяется однокрылая работа конвейеров, при которой на углеподъемник поступает уголь с одного крыла участка (рис. 140); на Волчанских карьерах уголь подается одновременно с двух крыльев участка (рис. 141).

На Богословских карьерах № 1, 2 и 3 транспортирование суточной добычи в количестве 13,6 тыс. т осуществляется 8 ленточными конвейерами, передающими уголь на 8 углеподъемных ленточных конвейеров.

Рассмотренные две основные схемы организации конвейерного транспорта имеют свои преимущества и недостатки.

Преимущества организации конвейерного транспорта по первой схеме:

1. Количество и длина передвижных забойных конвейеров может быть меньше, чем при второй схеме.

2. Количество упеподъемных конвейеров меньше, чем при второй схеме.

Недостатком организации работ по первой схеме является большая зависимость работы добычных экскаваторов от работы сборочных и углеподъемных конвейеров. При остановке одного сборочного конвейера должна быть прекращена работа на всех добычных участках, с которых передают уголь на остановившийся сборочный конвейер. При остановке же подъемного конвейера должна быть прекращена работа на всех участках, подающих уголь на данный углеподъемник.

Преимуществом второй схемы организации конвейерного транспорта является независимая работа всех добычных участков — при остановке подъемного конвейера из работы выключается лишь один или два добычных участка.

Недостатком второй схемы организации конвейерного транспорта является необходимость иметь в работе большое количество углеподъемников.





Яндекс.Метрика