16.01.2021

Ремонт и техническое обслуживание карьерных автомашин


Ремонт автосамосвалов производится по планово-предупредительной системе. При этой системе каждая автомашина после пробега определенного количества километров подвергается техническому осмотру для определения возможности дальнейшей работы или необходимости ремонта. Ремонт машин может быть текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт производится между сменами и состоит в устранении повреждений и неисправностей отдельных частей и узлов машины. При текущем ремонте агрегаты не подвергаются полной разборке и ремонтируются без снятия с шасси, за исключением переднего моста и рулевого управления, которые могут быть сняты для ремонта или замены.

Текущий ремонт может быть произведен в гараже.

Средний ремонт состоит в одновременном ремонте двух-трех агрегатов, например, двигателя, заднего моста и коробки передач.

При среднем ремонте часть агрегатов снимается с шасси, остальные ремонтируются непосредственно на шасси. Средний ремонт производится в специальных мастерских.

Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля, ремонте или замене всех изношенных и поврежденных частей и последующей сборке. После капитального ремонта обязательно производится испытание и регулировка работы автомашины.

Капитальный ремонт производится в специальных мастерских или на авторемонтном заводе.

Для надежной работы автотранспорта и удлинения сроков межремонтных пробегов на карьерах должно быть установлено систематическое техническое обслуживание парка автомашин.

Применяются следующие виды технического обслуживания автомобилей.

Ежедневный уход, который состоит во внешнем осмотре, проверке двигателя и всех агрегатов на ходу, уборочно-моечных работах, контрольном осмотре и устранении мелких неисправностей.

Первое техническое обслуживание производится через 500— 1000 км пробега и заключается в производстве крепежных, электротехнических, смазочных и контрольно-регулировочных работах, а также в устранении мелких неисправностей.

Второе техническое обслуживание производится через 2500—5000 км пробега и заключается в производстве углубленных крепежных, электротехнических, смазочных и контрольнорегулировочных работах, а также в устранении неисправностей и смене отдельных деталей.

Примерные нормы пробега для различных видов ремонта и технического обслуживания автосамосвалов приведены в табл. 35.





Яндекс.Метрика