16.01.2021
Автомашины-самосвалы изготовляются грузоподъемностью 5, 10 и 25 т с автоматической разгрузкой кузова. Шасси, рама и кузов карьерных автомашин имеют повышенную прочность для экскаваторной погрузки. На практике стремятся работать с соотношением емкости кузова и ковша экскаватора не менее чем 3:1, т. е. если ковш экскаватора имеет емкость 1 м3, емкость кузова автомашины должна быть не менее 3 мл. Установлено, что чем больше емкость кузова автомашины, тем большая может быть достигнута производительность экскаватора.
Автосамосвалы выпускаются с разгрузкой кузова назад, на сторону (одно- или двусторонней) и через дно. Наибольшая устойчивость достигается при разгрузке назад. Этот способ разгрузки применен в наиболее распространенных типах автосамосвалов.
Наиболее пригодны для применения на угольных карьерах дизельные автомашины-самосвалы МАЗ-525, ЯАЗ-210-Е и МАЗ-205.
Автосамосвал МАЗ-525 (рис. 135) грузоподъемностью 25 т с емкостью кузова 14,3 м3 применяется на карьерах при погрузке экскаваторами с ковшом емкостью 3—5 м3.
Автосамосвал МАЗ-525, изготовляемый Минским автозаводом, имеет металлический сварной кузов, разгрузка которого производится опрокидыванием назад. Дно кузова и передний борт автосамосвала для прочности делаются двойными с прокладкой из дубовых досок. Над кабиной водителя имеется защитный козырек из листовой стали, приваренный к переднему борту кузова. Число осей у автосамосвала — 2. При этом приводная ось — задняя. Для предохранения от самоопрокидывания кузова установлен цепной ограничитель, не допускающий подъема кузова больше чем на 45°. Угол опрокидывания кузова для разгрузки 65°. Опрокидывание производится при помощи гидравлического механизма.
Автосамосвал ЯАЗ-210-Е грузоподъемностью 10 г с емкостью кузова 8—10 м3 может с успехом применяться для погрузки экскаваторами с емкостью ковша до 3 м3.
Самосвал ЯАЗ-210-Е выпускается на базе трехосного автомобиля ЯАЗ-210 с двумя ведущими осями и по своим эксплуатационным качествам является одним из лучших типов самосвалов. Этот самосвал имеет стальной кузов ковшевой формы. Дно и борта кузова сделаны из листовой стали. Боковые борта имеют верхнюю отбортовку с четырьмя отверстиями для стоек, устанавливаемых при наращивании борта, что позволяет увеличить емкость кузова с 8 до 10 м3. Для лучшей разгрузки передний борт сделан с наклоном в 15°. Как и у самосвала МАЗ-525, к нему приварен защитный козырек для кабины водителя. Угол опрокидывания кузова 60°. Для предотвращения опрокидывания кузова во время работы задняя часть его днища сделана с подъемом. Опрокидной механизм — гидравлический.
Автосамосвал МАЗ-205 (рис. 136) грузоподъемностью 5 г и емкостью кузова 3,6—4,7 м3 выпускается Минским заводом на базе двухосного автомобиля ЯАЗ-200 с одной ведущей осью.
Самосвал МАЗ-205 получил широкое применение на строительных работах. Кузов самосвала сделан из листовой стали, цельнометаллический. Передний борт выше боковых бортов. Между выступающей частью переднего борта и боковыми бортами приварены две пластины для наращивания бортов и увеличения емкости кузова с 3,6 до 4,7 м3. Задний борт при опрокидывании кузова опрокидывается. Опрокидывающий механизм гидравлический.
Характеристика автосамосвалов, применяемых на карьерах, приведена в табл. 34.
Автомашины-самосвалы на карьерах
Автомашины-самосвалы изготовляются грузоподъемностью 5, 10 и 25 т с автоматической разгрузкой кузова. Шасси, рама и кузов карьерных автомашин имеют повышенную прочность для экскаваторной погрузки. На практике стремятся работать с соотношением емкости кузова и ковша экскаватора не менее чем 3:1, т. е. если ковш экскаватора имеет емкость 1 м3, емкость кузова автомашины должна быть не менее 3 мл. Установлено, что чем больше емкость кузова автомашины, тем большая может быть достигнута производительность экскаватора.
Автосамосвалы выпускаются с разгрузкой кузова назад, на сторону (одно- или двусторонней) и через дно. Наибольшая устойчивость достигается при разгрузке назад. Этот способ разгрузки применен в наиболее распространенных типах автосамосвалов.
Наиболее пригодны для применения на угольных карьерах дизельные автомашины-самосвалы МАЗ-525, ЯАЗ-210-Е и МАЗ-205.
Автосамосвал МАЗ-525 (рис. 135) грузоподъемностью 25 т с емкостью кузова 14,3 м3 применяется на карьерах при погрузке экскаваторами с ковшом емкостью 3—5 м3.
Автосамосвал МАЗ-525, изготовляемый Минским автозаводом, имеет металлический сварной кузов, разгрузка которого производится опрокидыванием назад. Дно кузова и передний борт автосамосвала для прочности делаются двойными с прокладкой из дубовых досок. Над кабиной водителя имеется защитный козырек из листовой стали, приваренный к переднему борту кузова. Число осей у автосамосвала — 2. При этом приводная ось — задняя. Для предохранения от самоопрокидывания кузова установлен цепной ограничитель, не допускающий подъема кузова больше чем на 45°. Угол опрокидывания кузова для разгрузки 65°. Опрокидывание производится при помощи гидравлического механизма.
Автосамосвал ЯАЗ-210-Е грузоподъемностью 10 г с емкостью кузова 8—10 м3 может с успехом применяться для погрузки экскаваторами с емкостью ковша до 3 м3.
Самосвал ЯАЗ-210-Е выпускается на базе трехосного автомобиля ЯАЗ-210 с двумя ведущими осями и по своим эксплуатационным качествам является одним из лучших типов самосвалов. Этот самосвал имеет стальной кузов ковшевой формы. Дно и борта кузова сделаны из листовой стали. Боковые борта имеют верхнюю отбортовку с четырьмя отверстиями для стоек, устанавливаемых при наращивании борта, что позволяет увеличить емкость кузова с 8 до 10 м3. Для лучшей разгрузки передний борт сделан с наклоном в 15°. Как и у самосвала МАЗ-525, к нему приварен защитный козырек для кабины водителя. Угол опрокидывания кузова 60°. Для предотвращения опрокидывания кузова во время работы задняя часть его днища сделана с подъемом. Опрокидной механизм — гидравлический.
Автосамосвал МАЗ-205 (рис. 136) грузоподъемностью 5 г и емкостью кузова 3,6—4,7 м3 выпускается Минским заводом на базе двухосного автомобиля ЯАЗ-200 с одной ведущей осью.
Самосвал МАЗ-205 получил широкое применение на строительных работах. Кузов самосвала сделан из листовой стали, цельнометаллический. Передний борт выше боковых бортов. Между выступающей частью переднего борта и боковыми бортами приварены две пластины для наращивания бортов и увеличения емкости кузова с 3,6 до 4,7 м3. Задний борт при опрокидывании кузова опрокидывается. Опрокидывающий механизм гидравлический.
Характеристика автосамосвалов, применяемых на карьерах, приведена в табл. 34.
- Общие сведения об автомобильном транспорте на карьерах
- Организация работы железнодорожного транспорта на карьерах
- Подвижной состав в разработке угольных месторождений
- Рельсовые пути для железнодорожного карьерного транспорта
- Общие положения о железнодорожном карьерном транспорте
- Транспортирование и укладка породы в отвал. Водоснабжение
- Организация работ в забое. Недомыв
- Принцип гидромониторного способа разработки угольных месторождений
- Оборудование для гидромеханизации на угольных карьерах
- Способы гидромеханизационных работ на угольных карьерах
