Общие сведения об автомобильном транспорте на карьерах


Автомобильный или колесный безрельсовый транспорт в карьерах может применяться как основной вид транспорта для вывоза полезного ископаемого от забоя до перегрузочных пунктов на поверхности и породы от забоя до отвалов или же в сочетании с другими видами транспорта — железнодорожным, конвейерным и т. д. В некоторых случаях автомобильный транспорт в карьерах применяется только для доставки полезного ископаемого, в других случаях лишь для вывоза вскрышных пород. Автотранспорт, как правило, применяется на карьерах малой и средней производственной мощности с длиной откатки, не превышающей 10 км.

На угольных карьерах автотранспорт пока имеет ограниченное применение, но с развитием наиболее эффективных бестранспортных схем вскрыши автотранспорту, как наиболее отвечающему специфическим условиям указанной схемы работ, будет принадлежать значительная роль.

Основными преимуществами автомобильного транспорта являются:

1. Большая маневренность и гибкость в работе, позволяющая осуществлять наиболее полную выемку полезного ископаемого, особенно при неправильной форме его залегания.

2. Способность преодолевать более крутые подъемы и вписываться в малые радиусы кривых, что сокращает объем капитальных работ при строительстве карьеров.

3. Возможность применения поточной схемы откатки (без ожидания порожняка и без устройства специальной связи и сигнализации).

4. Большая пропускная способность автомобильных дорог и независимая работа машин друг от друга.

К недостаткам автомобильного транспорта относятся:

1. Зависимость работы от климатических условий. При снегопадах, дождях, гололедице работа автотранспорта может прекратиться.

2. Значительный штат по обслуживанию парка автомашин и содержанию автодорог.

3. Применение дефицитного топлива (бензина, лигроина, нефти).

На карьерах могут применяться два основных вида безрельсового колесного транспорта:

1) автомашины-самосвалы;

2) тягачи с прицепами и полуприцепами.





Яндекс.Метрика