16.01.2021

Организация работы железнодорожного транспорта на карьерах


Работа и измерители карьерного железнодорожного транспорта. Полезная работа карьерного железнодорожного транспорта определяется количеством перевезенного груза, исчисляемого для угля тоннами, для вскрышной породы кубическими метрами (в отдельных случаях переводимых также в тонны).

Основными измерителями, характеризующими работу карьерного железнодорожного транспорта, являются: время оборота железнодорожных составов, вес и емкость этих составов и, наконец, их производительность за какой-то отрезок времени, в большинстве случаев за сутки или смену.

Под временем оборота состава следует понимать законченный цикл его оборачивания от момента начала погрузки породы (угля) экскаватором в вагоны до начала следующей такой же операции.

Время оборота составов находится в зависимости от количества вагонов в составе, их емкости, времени, потребного на погрузку и разгрузку думпкаров, протяженности главных, откаточных, карьерных и отвальных путей, скоростей следования поездов по карьерным железнодорожным путям.

Под полезной емкостью состава следует понимать количество куб. метров породы, которое при установленном весе поезда или при определенном типе и количестве вагонов может быть вмещено в каждый состав. Вес и емкость составов зависят от мощности применяемых на перевозках локомотивов и крутизны профиля железнодорожных путей.

На карьерах, особенно при вскрышных перевозках, локомотив спаривается с постоянным количеством вагонов (думпкаров).

Под производительностью локомотивосостава следует понимать количество куб. метров породы, которое локомотив вместе с прикрепленными к нему вагонами может в течение одних суток или одной смены вывезти из карьера в отвалы или к другому месту разгрузки. Производительность локомотивосостава будет тем больше, чем меньше будет время оборота состава и чем больше будет его емкость.

Организация движения поездов. Движение поездов в карьере должно быть организовано по плану-графику. График дает возможность значительно повысить производительность экскаваторов и железнодорожного подвижного состава.

При работе по графику поезда подходят под погрузку и выгрузку в строго определенное время. Исходными данными для построения графика движения поездов являются: время погрузки и разгрузки составов, следования поездов от пункта погрузки до пункта выгрузки, а также стоянок на станциях и разъездах.

Регулировка движения поездов на карьере, в соответствии с разработанным графиком, осуществляется диспетчерами.

В период дежурства диспетчеру подчиняются в оперативном отношении все агенты карьера, связанные с движением поездов. Руководство движением поездов диспетчер осуществляет при помощи селекторной телефонной связи.

Для контроля за выполнением графика движения, а также для последующего анализа работы карьера диспетчер должен вести так называемый график исполненного движения.

Для заполнения этого графика диспетчеру сообщаются все необходимые сведения как по движению поездов, так и по производству погрузочных и выгрузочных работ.

Кроме того, немедленно сообщаются все другие факты, связанные с оперативной деятельностью карьера (закрытие отдельных участков пути для производства ремонтных работ, поломка экскаватора, завал пути вскрышной породой и др.).

Учет и анализ выполненной работы. Учет и анализ работы карьерного железнодорожного транспорта состоит из следующих основных частей:

а) выполнения плана погрузки угля и вскрышной породы;

б) выполнения графика движения поездов;

в) использования экскаваторов и железнодорожного подвижного состава.

Анализ работы карьерного железнодорожного транспорта должен вестись за смену, сутки, декаду, месяц.

Учет погрузки производится по каждому экскаватору в отдельности и суммарно по всему карьеру в целом.

Учет выгрузки ведется по каждому отвальному тупику. График исполненного движения за каждую смену должен подвергаться обсуждению на диспетчерском совещании у начальника карьера или начальника транспортного цеха карьера.

Окончательный анализ графика производится на следующие сутки специальным анализатором.

Обеспечение безопасности движения поездов. Для обеспечения вопросов безопасности в движении поездов железнодорожники карьеров должны руководствоваться Правилами технической эксплуатации железных дорог России. Эти Правила определяют систему организации движения поездов, содержание железнодорожных устройств и порядок работы работников железнодорожного транспорта.

Правила устанавливают размеры, нормы и качественные требования по постройке и содержанию железнодорожных сооружений (путей, мостов, сигнальных устройств, подвижного состава, оборудования и механизмов).

Правила технической эксплуатации устанавливают порядок движения поездов по графику, приема и отправления поездов, следования их по перегонам и пользования сигналами.

Кроме указанных выше Правил, работники карьерного железнодорожного транспорта должны руководствоваться Правилами технической эксплуатации при разработке угольных месторождений открытым способом, изданными Министерством угольной промышленности России.





Яндекс.Метрика