16.01.2021

Общие положения о железнодорожном карьерном транспорте


Карьерный железнодорожный транспорт является важнейшим элементом в общей технологии добычи угля открытым способом.

При помощи железнодорожного транспорта на всех основных угольных карьерах России перевозится вскрышная порода. На некоторых карьерах, как, например, карьерах Караганды, Дальнего Востока и др., при помощи железнодорожного транспорта перемещается на поверхность и добытый в забоях уголь.

За годы сталинских пятилеток карьерный железнодорожный транспорт получил широкое развитие.

Примитивное хозяйство в прошлом карьерного железнодорожного транспорта по большинству месторождений, где добывается уголь открытым способом, оснащается технически передовыми мощными средствами.

На основных угольных карьерах коренной реконструкции был подвергнут железнодорожный подвижной состав и верхнее строение пути. Маломощные паровозы и малоемкие вагоны заменены мощными паровозами и думпкарами большой грузоподъемности.

Верхнее строение железнодорожного пути заменено тяжелыми типами рельсов с увеличенным количеством шпал, укладываемых на километр.

Широко стала применяться балластировка передвижных забойных и отвальных путей.

Одновременно с этим изменилась и система оперативного руководства, основной формой которого стала поездная диспетчерская система, оснащенная селекторной связью.

В настоящее время, в связи с увеличением добычи угля открытым способом, на многих карьерах широко применяется электрическая тяга, введены автоблокировка и централизованное управление стрелками и сигналами.

Кроме того, механизированы все путевые работы, связанные с переукладкой путей, их балластировкой и ремонтом.

Основными элементами, характеризующими железнодорожный транспорт вообще и карьерный железнодорожный транспорт в частности, являются ширина рельсовой колеи и габариты.

Ширина рельсовой колеи измеряется между внутренними гранями головок рельсов в прямых участках пути.

В практике промышленных железных дорог применяются четыре типа рельсовой колеи — широкая 1524 мм и узкая 1000, 900 и 750 мм, из которых колеи 1524 и 750 мм являются стандартными.

Большинство угольных карьеров России имеет широкую рельсовую колею, поэтому в дальнейшем изложении будем иметь в виду только ее.

Вторым элементом, характеризующим железнодорожный транспорт, является габарит. Различают габариты подвижного состава и приближения строений.

Габаритом подвижного состава называется поперечное предельное, наибольшее по площади, в плоскости поперечной оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должны помещаться при стоянке на прямом горизонтальном участке все применяемые локомотивы и вагоны (в ненагруженном и груженом состоянии).

Габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное, перпендикулярное к оси пути очертание, внутрь которого не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.

На передвижных путях приближение строений и механизмов должно также полностью отвечать требованиям безопасности движения поездов и охраны труда.





Яндекс.Метрика