Комбинированные системы открытой разработки


Бестранспортная, транспортно-отвальная и специальная системы разработки могут применяться при ограниченной мощности вскрыши, определяемой рабочими размерами основного оборудования: вскрышных экокаваторов, транспортно-отвальных мостов и кабельных экскаваторов.

Транспортные системы разработки могут применяться при любой мощности вскрышных пород, поскольку съем вскрыши здесь производится отдельными уступами, количество которых может быть значительным.

Поэтому в тех случаях, когда отработать вскрышу на полную мощность одной из первых трех систем разработки не представляется возможным, то используют комбинированную систему, при которой нижняя часть вскрыши отрабатывается по бестранспортной или транспортно-отвальной системе, а верхняя часть ее вывозится железнодорожным транспортом во внешние или внутренние отвалы.

Так, например, производится разработка Богословского месторождения (рис. 96), где нижний уступ разрабатывается по усложненной бестранспортной системе, а верхние уступы — по транспортной с вывозом вскрыши во внешние отвалы.

Наибольшая мощность передовых уступов, отрабатываемых по транспортной системе на карьерах треста Вахрушевуголь, составляет 60 м, а уступа, разрабатываемого бестранспортной системой, — до 20 м.
Комбинированные системы открытой разработки





Яндекс.Метрика