Работа карьеров открытым способом в зимний период


Климатические условия оказывают заметное влияние на производство открытых горных работ.

Зимой, например, осложняется и затрудняется: а) работа людей, находящихся на открытом воздухе; б) движение транспорта при сильных морозах или больших снегопадах: в) передвижка и перекладка железнодорожных путей на уступах и на отвалах вследствие вмерзания шпал в грунт; г) планировка рабочих горизонтов при промерзших глинистых и песчано-глинистых грунтах; д) разгрузка породных составов на отвалах и угольных вагонов у технологического комплекса вследствие смерзания породы и угля в вагонах и примерзания их к днищам и стенкам последних; е) разработка экскаваторами вскрышных и угольных уступов вследствие примерзания породы к стенкам ковша, требующего систематической очистки последнего и ухудшения условий черпания в связи со значительной вязкостью и крепостью промерзших глинистых и песчано-глинистых пород.

Перечисленные осложнения вызывают уменьшение производительности оборудования, следствием чего является уменьшение производительности всего предприятия в целом и ухудшение его технико-экономических показателей за зимний период.

Отрицательное влияние зимнего периода работы сказывается на производительности экскаваторов, что видно из табл. 21.

Табл. 21 показывает, что зимняя производительность экскаваторов при мягких смерзающихся породах может достигать 80% от летней для механических лопат и 70% для драглайнов.

В хорошо разрыхленных взрывными работами скальных и полускальных породах эта разница может составлять 10% и меньше.

В зимний период возникают дополнительные работы по рыхлению взрывным способом промерзших мягких пород. Эти работы недостаточно эффективны, так как мерзлые глинистые породы часто отрываются от целика в виде больших глыб, затрудняющих выемку их экскаваторами и требующих повторной разбивки.

Фактором борьбы с понижением производительности угольных карьеров и применяемых на них одноковшевых экскаваторов является прежде всего хорошее рыхление мерзлой корки вскрышных пород и угля без больших глыб, превышающих размеры ковша экскаватора. На угольных карьерах, оснащенных многочерпаковыми экскаваторами, вскрышные работы в зимний период не производятся, так как черпание экскаваторами мерзлого грунта, даже разрыхленного взрывным способом, вызывает деформацию черпаков и разрывы болтов и звеньев черпачной цепи.

Мягкие и полускальные породы при значительной их влажности, будучи погруженными в вагон, могут смерзаться за время рейса настолько, что выгрузка их будет чрезвычайно затруднительна. Это заставляет сокращать время работы за счет приближения, если возможно, пунктов разгрузки вагонов к местам работы экскаваторов в забоях. С целью предотвращения примерзания породы и угля к днищам и стенкам вагонов и облегчения разгрузки внутреннюю поверхность кузова опрыскивают соляным раствором. Последнее не исключает необходимости производить разгрузку поездов немедленно по прибытии их на отвал или к бункерам с тем, чтобы не дать породе или углю смерзаться в вагоне. Примерзшая даже в небольшом количестве порода к стенкам и днищам думпкаров должна удаляться немедленно при разгрузке.





Яндекс.Метрика