11.05.2018

Схемы испарительного охлаждения воздушных фурменных приборов


Испарительное охлаждение воздушных фурменных приборов еще находится в стадии исследований и разработок.

Сложность перевода воздушных фурменных приборов на испарительное охлаждение заключается в том, что на воздушные фурмы периодически попадает жидкий чугун, который прожигает стенку фурм и выводит их из строя. Естественно, что при переводе фурм на испарительное охлаждение следует предусматривать увеличение их стойкости.

В настоящее время намечено два пути решения этого вопроса.

Первый — состоит в создании таких конструкций воздушных фурм, при которых могут быть обеспечены высокие скорости циркуляции (~10 м/сек). В конструкции фурм при этом варианте следует предусматривать каналы, по которым с большой скоростью движется вода. Такие большие скорости движения воды не могут быть получены при естественной циркуляции. Поэтому предусматривают принудительную циркуляцию.

Второй путь заключается в создании конструкции воздушной фурмы со стойкими защитными покрытиями, предохраняющими стенки фурм от прожига их жидким чугуном. В настоящее время ведутся работы по защите наружной поверхности фурмы карборундовой массой. В рассматриваемом варианте применима естественная циркуляция.

Для испарительного охлаждения фурм рекомендуют установку самостоятельного барабана-сепаратора, расположенного в галерее барабанов-сепараторов холодильников.
В варианте с принудительной циркуляцией целесообразно все воздушные фурменные приборы включать параллельно (рис. 60). В варианте с естественной циркуляцией рекомендуют разбить воздушные фурменные приборы на 4—6 групп с самостоятельными циркуляционными контурами в каждой.

На отводах подъемных труб от воздушных фурм следует устанавливать запорную арматуру; на байпасе к ней при этом необходимо предусматривать обратный клапан, который будет исключать опасность взрыва. Запорная арматура на отводах от воздушных фурм необходима для возможности быстрого отключения их от системы испарительного охлаждения при большой утечке воды в результате прогара.

По-видимому, переключение группы фурм на охлаждение технической водой должно выполняться автоматически. В качестве исходного импульса можно принять быстрое понижение уровня воды в барабане-сепараторе, падение давления в прогоревшей фурме или увеличение расхода циркуляционной воды при подводе к фурме. Обоснованно выбирать схемы коммуникаций испарительного охлаждения воздушных фурменных приборов можно лишь после завершения промышленных испытаний.





Яндекс.Метрика