Устройство винтовых компрессоров


Воздушные компрессоры – большая категория техники. В эту группу входят модели с разными характеристиками, устройством, оснащению, принципу действия устройства. Свои особенности и плюсы есть у каждой группы. Оптимальный вариант выбирают соответственно конкретным условиям эксплуатации и индивидуальным требованиям. Однако и лидеры на рынке компрессорной техники также имеются. Высокая надежность, эффективность представленных тут винтовых компрессоров сделали этот вариант очень востребованным и популярным.

Несмотря на то, что винтовые компрессоры могут быть весьма разнообразными, все они объединяются и общим оснащением. В частности, в конструкции предусматривается воздушный всасывающий фильтр. В компрессорную установку попадает уже очищенный от крупных примесей воздух. Чаще всего в состав фильтра входят два элемента. Это находящийся в месте забора воздуха предварительный фильтр, а также размещенный перед входным клапаном основной фильтр.

Производительность компрессора определяется входным клапаном. Управление его нередко пневматическое. На холостой ход клапан переходит при необходимости в регулировке. Основным рабочим органом такой техники является винтовой блок, который и дал название всей группе компрессоров. Относительно друг друга параллельно размещаются два ротора. Они имеют выпуклый и вогнутый профили. От прочих установок винтовые компрессоры отличаются именно наличием таких роторов.

Скорость вращения роторам задается ременной передачей (двумя шкивами). Один находится на двигателе, другой – на винтовой паре. Посредством ременного привода, редуктора и муфты вращение винтовой пары обеспечивает электрический двигатель. Очистка масла перед попаданием его в винтовой блок проводится масляным фильтром. Также присутствует металлический бак. Это отделитель масла. Имеющая отверстия перегородка размещена в его середине. Специальные фильтры очищают от масла воздух при закрутке воздуха, когда создается сила инерции.

Оптимальный температурный режим задается термостатом. Охлаждающий радиатор не затрагивается при пропуске масла, если температура его низкая. Оптимальную температуру удается в этом случае получить быстрее. Функции охлаждения масла выполняет специальный охладитель. Он воздействует на масло после отделения его от воздуха. Перед подачей потребителю сжатый воздух охлаждается концевым охладителем. Безопасная работа компрессора обеспечивается предохранительным клапаном. Если в маслоотделительном баке уровень давления превысит критические значения, клапан сработает, чтобы защитить от поломки оборудование.





Яндекс.Метрика