29.03.2018

Производство биметаллической ленты для подшипников


Фирма Cleveland Graphite Bronze Co имеет две установки для производства биметаллической ленты. На одной заливается легкоплавкий сплав (баббит) (рис. 1703), другая служит для заливки свинцовой бронзы.

Получение биметаллической ленты непрерывной заливкой свинцовой бронзы на стальную ленту на заводах Ford Motor Co описано Лембом и Джетером в 1946 г. С тех пор до настоящего времени ответственные подшипники изготавливают из свинцовой бронзы с 35% Pb.
Во время второй мировой войны фирма разработала подшипники, у которых стальная лента была покрыта свинцовой бронзой с обеих сторон. На такой полосе охлаждение со стороны стальной ленты было уже-невозможно. На этой полосе была обнаружена сильная ликвация свинца, который скапливался на стальной ленте. Уменьшение ликвации свинца достигается введением в свинцовую бронзу 3—20% Ag. Наилучшие результаты дает сплав с 5—6% Ag, 35—40%Pb, остальное медь (сплав сильвелой). Стальная лента имеет толщину 1,3 мм, она получается горячей прокаткой из малоуглеродистой мартеновской стали. Нанесение слоя свинцовой бронзы наглядно видно на рис. 970. Процесс идет беспрерывно круглые сутки, при этом концы стальной ленты двух следующих один за другим рулонов свариваются. По патенту на установке предусматривалась электрическая печь. Позже она была заменена газовой и вместо водорода в качестве защитного газа стали применять диссоциированный пропан, содержащий 21% CO, 32% H2, 45% N и 2% CN4. Тигель стальной, сталь содержит 25—30% Cr, 18—20% Ni, 0,6—0,8% Mn, 0,2—0,6% Si. Графитовая форма в 1946 г. служила 35 час.

Сплав «сильвэлой» был разработан как заменитель кадмиевого сплава, однако оказалось, что он превосходит кадмиевый сплав по сроку службы подшипников в 2—3 раза.





Яндекс.Метрика